«Инопланетные» сигналы FRB признаны опасными — Naked Science

«Инопланетные» сигналы FRB признаны опасными

Исследователи нашли опасный компонент, который сопровождает быстрые радиоимпульсы (FRB). Речь идет о связанном с ними мощнейшем гамма-излучении. Факт наличия гамма-тени у FRB заставляет усомниться в главных теориях происхождения быстрых радиоимпульсов

Быстрым радиоимпульсом называют единичный радиоимпульс, который длится несколько миллисекунд и, возможно, имеет космическое происхождение. Мощность вспышки сравнима с выбросом в космос энергии, испускаемой нашим светилом на протяжении нескольких десятков тысяч лет. Впервые FRB зафиксировали в 2007 году, и до сих пор у ученых нет единого понимания природы этого явления. Некоторые эксперты полагают, что такие сигналы могут иметь искусственное внеземное происхождение.

Новое открытие, опубликованное в журнале Astrophysical Journal Letters, делает быстрые радиоимпульсы еще более загадочными. Ученые проанализировали вспышку FRB131104, используя оптические, рентгеновские и гамма-телескопы. При помощи обсерватории Swift была обнаружена «тень» FRB131104. Речь идет о мощнейших гамма-вспышках, которые длятся намного дольше, чем быстрые радиоимпульсы, – от двух до шести минут. При этом выделяется энергия, которая может в миллиард раз превышать ее величину для радиодиапазона. Иными словами, находись источник такой вспышки относительно близко к Земле, жизнь на последней была бы уничтожена.

©Eurekalert

Факт наличия гамма-тени у FRB заставляет усомниться в главных теориях происхождения быстрых радиоимпульсов. Эти сигналы чересчур сильны для того, чтобы явление можно было списать на магнетар – нейтронную звезду, которая обладает исключительно сильным магнитным полем. Расчеты также не позволяют объяснить феномен супермощной сверхновой. Гипотетически излучение может быть порождено слиянием нейтронных звезд, но для этого последние должны «смотреть» на нас под особым углом. В дальнейшем ученые намерены проверить последнюю гипотезу при помощи таких обсерваторий, как LIGO (лазерно-интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория). Возможно, экспертам посчастливится ответить на ряд вопросов.

Напомним, не так давно исследователи из Китая назвали природу сигнала FRB 121102. Ученые связали его возникновение с усилением электромагнитного излучения при прохождении последнего через астероидный пояс в одной из удаленных планетных систем.