• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
28.05.2018, 11:21
Редакция Naked Science
500

Ученые выявили ген, связанный с опасностью алкоголя для здоровья сердца

По данным нового исследования, мутация, усиливающая вредный эффект алкоголя, встречается у одного человека из ста. Ее связывают с повышенным риском развития сердечной недостаточности.

drugabuse-istock473609412-busting-alcohol-myths
©Wikipedia / Автор: Pinaria Caprarius

Ученые из Испании и Великобритании обнаружили ген, мутации которого связаны с повышенным риском развития сердечной недостаточности при употреблении алкоголя. По оценкам ученых, такой генетический вариант встречается у одного человека из ста. Исследование опубликовано в журнале Journal of the American College of Cardiology.

 

Ген TTN, мутации которого связали с риском для сердца, кодирует белок титин (коннектин). Это самый большой из известных белков, он играет важную роль в сокращении поперечно-полосатых мышц, в том числе сердечной мышцы. Ранее мутации в гене титина уже связывали с нарушениями работы сердца: например, с гипертрофической кардиомиопатией — утолщением стенок желудочков сердца.

 

Авторы новой работы установили, что определенная мутация в гене TTN повышает риск развития дилатационной кардиомиопатии (ДКМП). Это нарушение работы миокарда, при котором возникает растяжение (дилатация) полостей сердца, а толщина стенок остается прежней. Еще один симптом — систолическая дисфункция: в этом состоянии пораженный желудочек сердца постепенно теряет способность выталкивать кровь в артерии. Со временем ДКМП приводит к развитию сердечной недостаточности.

 

На первом этапе работы ученые проанализировали данные о состоянии 141 пациента с алкогольной кардиомиопатией (АКМП). Ее рассматривают как одну из форм ДКМП, развивающуюся на фоне долгого злоупотребления алкоголем. Обычно люди, страдающие от алкогольной кардиомиопатии, выпивают не менее 70 стандартных единиц алкоголя в неделю (около семи бутылок вина) на протяжении как минимум пяти лет. Мутацию гена TTN нашли у 13,5% пациентов с АКМП и лишь у 2,9% представителей контрольной группы без этого заболевания.

 

Затем ученые опросили 716 пациентов с дилатационной кардиомиопатией, чтобы выяснить, сколько алкоголя они обычно употребляют. Все они выпивали менее 70 единиц в неделю. Однако у людей с мутацией TTN даже небольшое превышение рекомендуемой нормы в 14 единиц алкоголя в неделю заметно сказывалось на способности сердца перекачивать кровь. Показатели сердечного выброса (количества крови, которую сердце выбрасывает в сосуды) у них оказались в среднем ниже, чем у тех, кто не злоупотреблял выпивкой.

 

Исследователи планируют дальше изучать взаимосвязи между мутацией TTN и влиянием алкоголя на сердце. Новые работы помогут выяснить, может ли эта мутация усилить воздействие других факторов риска, включая некоторые вирусные инфекции.

Ранее ученые опровергли миф о том, что небольшие дозы алкоголя полезны для сердца.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
15 августа, 15:28
Марк Чернов

Специальный пластиковый жилет смог существенно снизить дозу радиации, полученную манекеном во время тестового полета корабля Orion к Луне. По уровню защиты жилет не уступил специальному противорадиационному убежищу внутри корабля. В будущем такая экипировка позволит защищать астронавтов от солнечных вспышек во время полетов на Луну и Марс, минимально сковывая их работу.

16 августа, 11:45
Татьяна Зайцева

В черепах участников битв эпохи Средневековья часто находят отверстия квадратной формы, о происхождении которых спорят специалисты. Авторы нового исследования пришли к выводу, что такое повреждение — следствие смертельного удара по голове палицей.

13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

11 августа, 14:04
Марк Чернов

Десятимесячный эксперимент в Антарктиде помог выяснить, что частые взаимодействия в замкнутом пространстве не сближают команду, а провоцируют рост недоверия, конфликты и падение продуктивности. Ученые уверены, что отсутствие личного пространства и постоянный контакт с одними и теми же людьми могут стать главными психологическими угрозами для экипажей будущих марсианских миссий.

11 августа, 16:16
Татьяна Зайцева

Палеонтологи, изучив окаменелые кости древнего существа, обнаруженные еще в 1948 году на острове в Баренцевом море, пришли к выводу, что это новый вид плагиозаврид — вымерших земноводных, живших на планете примерно 250 миллионов лет тому назад. Вновь идентифицированная амфибия по размерам оказалась рекордсменом среди собратьев, достигая в длину почти трех метров.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий