Ученые выяснили судьбу млекопитающих, живших вместе с динозаврами

Ученые выяснили судьбу млекопитающих, живших вместе с динозаврами

C выводами исследователей можно ознакомиться в Journal of Evolutionary Biology. Среди ученых не утихают споры о том, что же стало причиной гибели динозавров. Некоторые эксперты полагают, что древние ящеры (а вернее, их детеныши) часто становились жертвами млекопитающих: якобы это и привело к гибели динозавров. Есть также точка зрения, что млекопитающие напрямую не причастны к гибели ящеров, однако катаклизм в гораздо меньшей степени сказался и на их жизни.

Однако теперь ученые подвергли сомнению эти гипотезы. Согласно их выводам, древние млекопитающие пострадали от катаклизма не меньше, чем динозавры. Более того, они пострадали от катаклизма сильнее ящериц, черепах и крокодилов. Однако млекопитающим оказалось легче «оправиться» от катастрофы, чем другим.

Эти выводы были сделаны после детального анализа богатства североафриканской фауны Северной Америки до вымирания и после него. Всего ученые проанализировали 59 видов разных млекопитающих. Оказалось, что лишь четыре вида из этого числа пережили катастрофу. 93% древних млекопитающих стали жертвами катаклизма и навсегда ушли «со сцены» вместе с динозаврами.

Но как млекопитающие смогли восстановить свою численность и завоевать мир? Представляющий Университет Бата (Великобритания) исследователь Николас Лонгрич (Nicholas Longrich) полагает, что причина этого кроется в чрезвычайно высоком уровне адаптации этих животных к новым условиям. Таким образом, уже через 300 тыс. лет (по меркам эволюции, это почти мгновение) численность видов млекопитающих удвоилась.

Имевшее место 65 млн лет назад мел-палеогеновое вымирание, ставшее причиной гибели динозавров, входит в шестерку крупнейших вымираний на планете. Оно также уничтожило гигантских морских рептилий (мозазавров и плезиозавров), а еще летающих ящеров. Всего жертвами катаклизма стали 16 % семейств морских животных и 18 % семейств сухопутных позвоночных.

Напомним, недавно другой коллектив ученых назвал причину вымирания в Патагонии периода позднего плейстоцена. По мнению исследователей, исчезновение мастодонтов, пещерных медведей, гигантских ленивцев, саблезубых кошек было вызвано не только деятельностью человека, но и климатическими изменениями. Многие виды просто не смогли приспособиться к новым условиям и были «добиты» человеком.

По информации СМИ, 60 тысяч упаковок препарата «Авифавир» отечественного производства планируют поставить в больницы начиная с 11 июня. В свободной продаже он пока не появится.