Ученые выяснили, когда Homo sapiens начали скрещиваться с неандертальцами — Naked Science
18.02.2016
Редакция Naked Science

Ученые выяснили, когда Homo sapiens начали скрещиваться с неандертальцами

Представители Homo sapiens начали скрещиваться с неандертальцами 100 тыс. лет назад – почти вдвое раньше, чем до сих пор считали ученые. Соответственно, передвинулись предполагаемые сроки исхода человеческих предков из Африки в Европу.

9640826608_33a5ee0e51_k

Как сообщает Reuters, ранее предполагалось, что неандертальцы и Homo sapiens скрещивались 50–60 тыс. лет назад. Однако результаты анализа генома женщины-неандертальца, чьи останки ранее были найдены в пещере в горах Алтая, недалеко от российско-монгольской границы, показали остаточные ДНК Homo sapiens. Это означало признак межвидового спаривания – дополнительно произошедшего скрещивания, возраст которого составляет около 100 тыс. лет.

Таким образом, появившись в Африке примерно 200 тыс. лет назад, Homo sapiens мигрировал в другие части света, заселив в том числе Европу и Азию.

По словам генетика Мартина Кальвильма из испанского университета Помпеу Фабра, события с женщиной-денисовцем могли развиваться следующим образом. Небольшая популяция Homo sapiens «пробилась» из Африки на Ближний Восток, столкнувшись там с неандертальцами, после чего произошло скрещивание.

Между тем ученые считают эту попытку распространения Homo sapiens неудачной, потомства тогда не было. Даже если оно и было, то вымерло из-за борьбы с климатом или конкуренции с неандертальцами. Однако теперь ученые абсолютно уверены: исход Homo sapiens из Африки проходил в несколько этапов. И некоторые партии «мигрантов» вымерли. Напомним, ранее ученые нашли подтверждение влияния остаточных клеток ДНК неандертальцев на современного человека, в частности отвечающих за депрессию и никотиновую зависимость.

Группа ученых Центра прикладного анализа больших данных и лаборатории сравнительных исследований качества жизни Томского государственного университета исследовала «цифровые следы» жителей 83 регионов РФ для определения уровня субъективной удовлетворенности качеством жизни. Данные показали, что качество жизни высоко оценивают жители Чукотского автономного округа, ряда национальных республик на Северном Кавказе, Республики Алтай, Псковской и Рязанской областей, Камчатского и Пермского краев, а также Санкт-Петербурга.