Ученые выяснили, когда Homo sapiens начали скрещиваться с неандертальцами — Naked ScienceNaked Science
18.02.2016, 07:05

Ученые выяснили, когда Homo sapiens начали скрещиваться с неандертальцами

Представители Homo sapiens начали скрещиваться с неандертальцами 100 тыс. лет назад – почти вдвое раньше, чем до сих пор считали ученые. Соответственно, передвинулись предполагаемые сроки исхода человеческих предков из Африки в Европу.

9640826608_33a5ee0e51_k

Как сообщает Reuters, ранее предполагалось, что неандертальцы и Homo sapiens скрещивались 50–60 тыс. лет назад. Однако результаты анализа генома женщины-неандертальца, чьи останки ранее были найдены в пещере в горах Алтая, недалеко от российско-монгольской границы, показали остаточные ДНК Homo sapiens. Это означало признак межвидового спаривания – дополнительно произошедшего скрещивания, возраст которого составляет около 100 тыс. лет.

Таким образом, появившись в Африке примерно 200 тыс. лет назад, Homo sapiens мигрировал в другие части света, заселив в том числе Европу и Азию.

По словам генетика Мартина Кальвильма из испанского университета Помпеу Фабра, события с женщиной-денисовцем могли развиваться следующим образом. Небольшая популяция Homo sapiens «пробилась» из Африки на Ближний Восток, столкнувшись там с неандертальцами, после чего произошло скрещивание.

Между тем ученые считают эту попытку распространения Homo sapiens неудачной, потомства тогда не было. Даже если оно и было, то вымерло из-за борьбы с климатом или конкуренции с неандертальцами. Однако теперь ученые абсолютно уверены: исход Homo sapiens из Африки проходил в несколько этапов. И некоторые партии «мигрантов» вымерли. Напомним, ранее ученые нашли подтверждение влияния остаточных клеток ДНК неандертальцев на современного человека, в частности отвечающих за депрессию и никотиновую зависимость.

По мнению некоторых нейробиологов, созданные человеком органоиды способны испытывать «бесконечный ужас» от осознания того, что они существуют отдельно от тела. И это нужно срочно прекратить.