Ученые выяснили, как океан плавит антарктический лед — Naked Science
Max Koval

Ученые выяснили, как океан плавит антарктический лед

Исследование океана вблизи Антарктиды зимой помогло ученым понять механизм того, как плавится ледяной покров континента.

file

Большая часть исследований океана вблизи льдов до сих пор проводилась в летнее время, игнорируя зимние месяцы, когда море замерзает. Но ученые из Института морских и антарктических исследований (Австралия) разработали методику, позволяющую проводить измерения океана вблизи ледников круглый год. Об этом исследователи написали в статье, опубликованной в Journal of Geophysical Research.

Для получения необходимых данных ученые взяли за основу инструменты, известные как буи «Арго». Эти устройства дрейфуют в океане и измеряют его температуру и соленость. Для антарктического исследования специалистам пришлось немного переделать буи — так, чтобы они оставались на одном месте в толще воды. Это нововведение позволило проводить измерения, даже когда поверхность воды покрывается ледяной коркой.

Исследователи испытали новый метод возле быстро тающего ледника Тоттен в восточной части Антарктиды. Измерения показали, что в зимние месяцы температура океана вблизи ледника выше, чем летом или весной. Это означает, что зимой ледник тает быстрее, следовательно, летние измерения нельзя считать достоверным показателем скорости таяния льда.

Один из буев проекта «Арго» / © Argo

Исследователи нашли объяснение этому явлению: оказывается, часть Восточной Антарктиды, где расположен ледник Тоттен, сильнее подвержена воздействию теплых океанических течений. Новые данные, по словам ученых, меняют представления о скорости таяния ледников и повышении уровня моря.

Ранее ученые выразили свое беспокойство таянием ледника Тоттен. Из-за того, что теплая вода омывает его основание, начинает таять и верхняя часть. По прогнозам специалистов, если Тоттен исчезнет, это может поднять уровень Мирового океана на два метра.

В ФСБ рассекретили данные об экспериментах нацистской Германии в оккупированном Крыму в годы войны. Вынужденное участие в них принимали как военнопленные, так и мирные жители.