Ученые выяснили, что заставляет кожу стареть — Naked Science
26.02.2016

Ученые выяснили, что заставляет кожу стареть

Ученые из Ньюкаслского университета в Великобритании установили, что активность ключевого метаболического фермента – митохондриального II комплекса, – содержащегося в клетках кожи человека, снижается с возрастом. Исследователи надеются, что их открытие поможет в разработке эффективных омолаживающих процедур.

12168879043_85254bd3c5_z

Исследование опубликовано в Journal of Investigative Dermatology. Кратко о нем сообщает портал Medicalxpress. Британские ученые обнаружили, что активность митохондриального II комплекса значительно уменьшается в старой коже. Активность этого фермента авторы работы измерили у 27 добровольцев в возрасте от 6 до 72 лет. Образцы были взяты с участков кожи, защищенных от солнца.

«С возрастом биоэнергия в наших клетках снижается, одновременно увеличивается содержание вредных свободных радикалов. Этот процесс легко увидеть на нашей коже, на которой с возрастом появляются морщины и провисания», – говорит один из авторов работы, профессор молекулярной дерматологии Ньюкаслского университета Марк Берч-Мачин.

По его словам, ключевой метаболический фермент – митохондриальный II комплекс – является шарниром между двумя важными способами создания энергии в клетках. Снижение его активности способствует снижению биоэнергии в стареющей коже.

Благодаря этому исследованию у ученых появился определенный биомаркер для разработки омолаживающих процедур и косметических продуктов, которые могут противодействовать снижению биоэнергии в клетках кожи.