Ученые: Розовый снег ускорил глобальное потепление — Naked ScienceNaked Science
23.06.2016, 10:54
Naked Science

Ученые: Розовый снег ускорил глобальное потепление

Арктический розовый снег, уже несколько веков описываемый полярными исследователями, не так безобиден, как кажется. Ученые выяснили, что он способствует глобальному потеплению, заставляя льды Арктики таять быстрее.

image37

Полярные исследователи неоднократно описывали розовый снег начиная еще с 19 века. Журналисты тогда предположили, что необычный цвет арктического снега вызван залежами метеоритного железа. Однако позже выяснилось, что снег обязан своим цветом одноклеточной водоросли – снежной хламидомонаде (Chlamydomonas nivalis) – содержащей красный пигмент астаксантин. Особое свойство водоросли заключается в возможности существовать при очень низких температурах. За счет этого она живет на поверхности воды, снега и льда и, кроме того, может размножаться на высоте до 3,7 км над уровнем моря.

Между тем, по данным новых исследований, розовый снег не столь безобиден, как кажется на первый взгляд. Как пишет The Washington Post, геобиологии из Германии и Великобритании выяснили, что водоросли усугубляют климатические изменения, заставляя Арктику таять быстрее. В своем исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications, ученые описали результаты анализа 40 образцов розового снега с 16 ледников четырех арктических стран: Гренландии, Норвегии, Швеции и Исландии. Как выяснилось, водоросли заставляли снег интенсивно таять. Замеры проводились по альбедо красного снега, который поглощает больше входящего света, чем белый снег.