Ученые рассмотрели мозг, пораженный вирусом Зика - Naked ScienceNaked Science
25.08.2016, 07:19
Naked Science

Ученые рассмотрели мозг, пораженный вирусом Зика

С результатами нового исследования можно ознакомиться в журнале Radiology. Материал посвящен тому, к каким изменениям в головном мозге приводит вирус Зика. Всего было обследовано 17 эмбрионов и новорожденных, у которых был обнаружен опасный вирус, а также 28 эмбрионов, у которых было подозрение на инфекцию. Исследователи использовали магнитно-резонансную томографию, томографию головного мозга, а также ультразвук. У обеих обследуемых категорий ученые обнаружили схожие аномалии.

Практически во всех случаях исследователи наблюдали расширение желудочков головного мозга эмбрионов и новорожденных. В абсолютном большинстве случаев специалисты выявили патологии в мозолистом теле (оно является сплетением нервных волокон, которое соединяет оба полушария головного мозга). Для младенцев был характерен аномально низкий объем тканей головного мозга. Также создавалось впечатление, что их черепа «съежились». Ученые связали это с атрофией мозга и его сжатием: на более раннем этапе развития этот орган был «раздут» расширением желудочков головного мозга.