05.09.2015
Редакция Naked Science

Ученые рассказали о способе остановить старение

Ученые нашли способ, как можно остановить старение и продлить жизнь. Это помогут сделать белки миостатин и GDF11

depositphotos

За девять лет в исследованиях успели поучаствовать 1,9 тыс. добровольцев – их возраст составил 40-85 лет. Кроме американцев в опытах были задействованы граждане Норвегии. Многие из этих людей имели болезни сердца.

Внимание исследователей привлекли такие белки как миостатин и GDF11. Чем больше их содержалось в крови, тем ниже для пациента был риск естественной смерти. Выяснилось, что содержание белков в организме уменьшается с течением лет. Однако за счет увеличения GDF11 можно продлить жизнь и замедлить процесс старения.

Испытания на мышах подтвердили, что введение в организм «омолаживающего» белка заметно улучшает физическое состояние животных. У пожилых грызунов резко снижались шансы умереть от сердечных заболеваний. Это дает людям надежду на то, что они смогут жить дольше. Вариантов борьбы со старением в данном случае два. Первый заключается в искусственном увеличении в организме белка GDF11. Второй предполагает блокирование белка FSTL3, который ведет к снижению концентрации GDF11 и миостатина.

Ранее, напомним, известный геронтолог Владимир Хавинсон рассказал журналу Naked Science, какими путями удастся продлить жизнь. Один из вариантов – уделять больше внимания пище. Также может оказать необходимый эффект ряд препаратов.