Ученые расширили список «генов облысения» - Naked ScienceNaked Science
15.02.2017, 09:12
Naked Science

Ученые расширили список «генов облысения»

Британские ученые провели масштабный генетический анализ и обнаружили более 250 независимых локусов, связанных с мужским облысением. Результаты работы опубликованы в журнале PLoS Genetics.

bruce-willis-1

По статистике, облысение затрагивает около 80 процентов мужчин в возрасте до 80 лет. Известно, что феномен может влиять на самовосприятие, а также повышать риск развития рака и сердечно-сосудистых заболеваний. При этом облысение является на 50 процентов наследуемым признаком: прошлые генетические исследования позволили выявить 15 локусов, связанных с выпадением волос.

Данные были получены из Биобанка страны. Согласно анализу, об отсутствии признаков облысения сообщили 31,6 процента участников, о выпадении волос разной степени выраженности — 68,4 процента. Всего авторы нашли 287 независимых локусов, связанных с признаком. 13 029 совпадений носили аутосомный характер, тогда как 117 были связаны с X-хромосомой, наследуемой от матери.

Среди наиболее влиятельных ученые выделили 20 аутосомных связей и десять связей с X-хромосомой. К первым, в частности, они отнесли однонуклеотидные полиморфизмы C1orf127, FGF5, EBF1, NSF и других генов. По словам авторов, многие из найденных генов определяют специфику роста и структуру волос, и в будущем эти данные могут использоваться при прогнозе и лечении облысения.

Полный список обнаруженных полиморфизмов можно скачать на сайте Эдинбургского университета.