Ученые расширили список «генов облысения»

Британские ученые провели масштабный генетический анализ и обнаружили более 250 независимых локусов, связанных с мужским облысением. Результаты работы опубликованы в журнале PLoS Genetics.

По статистике, облысение затрагивает около 80 процентов мужчин в возрасте до 80 лет. Известно, что феномен может влиять на самовосприятие, а также повышать риск развития рака и сердечно-сосудистых заболеваний. При этом облысение является на 50 процентов наследуемым признаком: прошлые генетические исследования позволили выявить 15 локусов, связанных с выпадением волос.

Однако существующие модели облысения (на основе оценки однонуклеотидных полиморфизмов) способны объяснить около 4,5 процента случаев. Чтобы прояснить генетическую основу явления, ученые из Эдинбургского и Саутгемптонского университетов провели полногеномный поиск ассоциаций (GWAS) между образцами 52 874 белых британцев со средним возрастом 57,2 года.

Данные были получены из Биобанка страны. Согласно анализу, об отсутствии признаков облысения сообщили 31,6 процента участников, о выпадении волос разной степени выраженности — 68,4 процента. Всего авторы нашли 287 независимых локусов, связанных с признаком. 13 029 совпадений носили аутосомный характер, тогда как 117 были связаны с X-хромосомой, наследуемой от матери.

Среди наиболее влиятельных ученые выделили 20 аутосомных связей и десять связей с X-хромосомой. К первым, в частности, они отнесли однонуклеотидные полиморфизмы C1orf127, FGF5, EBF1, NSF и других генов. По словам авторов, многие из найденных генов определяют специфику роста и структуру волос, и в будущем эти данные могут использоваться при прогнозе и лечении облысения.

Полный список обнаруженных полиморфизмов можно скачать на сайте Эдинбургского университета.

Аватар пользователя Александр Корякин