24.08.2015
Редакция Naked Science

Ученые раскрыли кровожадные вкусы чаек

Исследователи из университета Майями опубликовали свои наблюдения за доминиканскими чайками. Оказывается, перед тем как напасть на детенышей тюленей, они выклевывают им глаза. Ослепив жертву, чайки продолжают атаковать ее.

gull-sleeping-seal

Новое исследование опубликовано в African Journal of Marine Science. Как пишет Yahoo News, ссылаясь на научное издание, конфликт между тюленями, живущими на побережье Намибии, и чайками ученые предсказывали еще 25 лет назад. И те, и другие хищники охотятся за рыбой.

В последние как минимум 15 лет численность популяции тюленей резко увеличилась. Если в 1998 году на побережье обитало лишь около сотни особей, то в настоящее время каждую зиму – в период размножения и воспитания потомства – сюда стекается от 20 до 80 тыс. взрослых животных. Это лишает чаек привычной пищи. Кроме того, как утверждают ученые, детеныши тюленей – более легкая добыча, чем рыба.

По наблюдениям исследователей, доминиканские чайки нападают на маленьких тюленей, когда взрослые особи уходят на охоту. Одна из чаек выклевывает у тюленя глаза. После этого остальные птицы атакуют беспомощную жертву, начиная с ее наиболее мягких тканей в подбрюшье.

Как бы ужасно это ни выглядело, ученые отмечают, что это всего лишь естественный отбор. И чайки выбирают достаточно умную и успешную тактику.

Похожая история разворачивается на другой стороне Атлантического океана – у побережья Вальдеса, полуострова Аргентины. Здесь чайки преследуют китов. Сначала чайки садились на китов и склевывали паразитов и отделившиеся кусочки кожи. Потом доминиканские чайки начали выклевывать из китов здоровые куски мяса. Китам, чтобы спастись от хищников, приходится гораздо чаще нырять. Больше всего страдают самки и детеныши китов, которым приходится чаще подниматься к поверхности.

Швейцарские ученые разработали для школьников специальную экшен-видеоигру об альтернативной реальности, и с ее помощью смогли улучшить точность и скорость чтения, и даже в целом академическую успеваемость.