Ученые пробурили скважину рекордной глубины в Западной Антарктиде — Naked Science
24.01.2019
Редакция Naked Science

Ученые пробурили скважину рекордной глубины в Западной Антарктиде

Исследователям удалось пробурить две скважины в недра ледников Антарктиды, и теперь они намерены работать на местности до середины февраля. Это поможет им точнее определить будущее повышение уровня Мирового океана.

scientistsdr

Группа ученых и инженеров из Британской антарктической службы (BAS) впервые успешно пробурила более двух километров ледяного покрова Западной Антарктиды, используя горячую воду. В результате этого мероприятия исследователи смогут изучить, как регион отреагирует на потепление климата.

Команда из 11 человек в течение последних 12 недель работала над ледяным потоком Ратфорда при температуре минус 30 градусов по Цельсию. После 63-часового непрерывного круглосуточного бурения ученые смогли создать скважину глубиной 2152 метра. С ее помощью исследователи, используя специальные приборы и инструменты, собрали данные о давлении воды, температуре льда и его деформации вокруг участка.

Проект, который получил название BEAMISH, находился в разработке 20 лет, а в 2004 году была предпринята первая, безуспешная попытка.

Команда исследователей ведет работы в Западной Антарктиде с ноября 2018 года / © British Antarctic Survey

«Я ждал этого момента очень долго и крайне рад, что мы, наконец, достигли своей цели. В наших знаниях о процессах, происходящих в Западной Антарктиде, существует множество пробелов, и, изучая те области, где лед располагается на мягких отложениях, мы можем лучше понять то, как этот регион может в будущем меняться, способствуя глобальному повышению уровня Мирового океана», — комментирует свое достижение ведущий ученый BAS Энди Смит (Andy Smith).

Исследовательской группе удалось пробурить две скважины (первая была готова 8 января, вторая — 22-го), и теперь ученые планируют работать на местности до середины февраля. По словам Кита Макинсона, физического океанографа BAS, уже известно, что более теплые воды океана разрушают множество ледников Западной Антарктиды. Сейчас ученые пытаются понять, насколько скользкая поверхность под этими ледниками и, следовательно, как быстро они могут отколоться от континента и попасть в море. По словам ученых, это поможет точнее определить и спрогнозировать будущее повышение уровня Мирового океана и роль Западной Антарктиды в этом процессе.