Ученые предсказали геомагнитную бурю, вызванную солнечным штормом

Ученые предсказали геомагнитную бурю, вызванную солнечным штормом

Геомагнитная буря пройдет 11 сентября и породит северное сияние в верхних слоях атмосферы.

e

Национальное управление океанических и атмосферных исследований США (NOAA) предупредило о начале геомагнитной бури силой G2, сообщает издание ScienceAlert со ссылкой на инфографику управления.

По данным NOAA, буря начнется 11 сентября — вследствие образования на Солнце корональной дыры. Сейчас звезда подходит к концу 11-летнего периода активности, что обычно сопровождается появлением корональных дыр. Как правило, линии магнитного поля Солнца замкнуты: это предотвращает спонтанный выброс плазмы в космическое пространство, но иногда они размыкаются, из-за чего плазма высвобождается. Сегодня должен произойти один из таких эпизодов.

Вырвавшуюся из Солнца плазму называют солнечным ветром. По информации Британского метеорологического офиса (Met Office), скорость ветра достигнет 500 километров в секунду. Его столкновение с магнитосферой Земли вызовет геомагнитную бурю.

©ScienceAtNASA

В ноябре 1999 года Национальное управление океанических и атмосферных исследований США ввело классификацию интенсивности геомагнитных бурь. Они ввели пять категорий G-индекса, где G1 — самые слабые, а G5 — самые сильные. Интенсивность нынешнего шторма оценили в G2.

Северное сияние ожидается между зеленой и желтой линиями на рисунке / ©NOAA

Несмотря на относительную слабость бури, техника, находящаяся на высоких широтах, может испытывать перепады напряжения. Сбои в работе также возможны и у космических аппаратов, так как буря тормозит системы GPS. Самый заметный эффект бури — полярное сияние. Солнечный ветер взаимодействует с протонами и электронами в магнитосфере, которые, путешествуя по линиям магнитного поля, возбуждают атомы кислорода и азота, из-за чего возникает видимое сияние.

Вы также можете посмотреть ролик, снятый Red Bull, в котором чемпион мира по акропараглайдингу Орасио Льоренс (Horacio Llorens) пролетает на параплане «сквозь» северное сияние.

Диета, богатая питательными веществами и антиоксидантами, способна предотвратить болезнь Альцгеймера или даже обратить ее вспять. Особый рацион нормализует внутриклеточный pH, что оказалось важно при лечении дегенеративных заболеваний.

В бляшках пациентов с болезнью Альцгеймера обнаружились «неканонические» белки, указывающие на существование новой формы деменции.

Паучий шелк давно используется в медицине, потому что он прочнее синтетических волокон, не токсичен и не вреден для живых клеток.