Ученые обнаружили одно из самых больших сверхскоплений галактик Вселенной — Naked Science

Ученые обнаружили одно из самых больших сверхскоплений галактик Вселенной

Индийские астрономы нашли новую деталь крупномасштабной структуры Вселенной – Сарасвати, одно из самых больших и древних сверхскоплений галактик.

saraswati0

Вселенная очень велика. Ее галактики распределены неравномерными группами: некоторые скопления могут включать сотни галактик, а десятки скоплений складываются в сверхскопления, разделенные обширными пустотами-войдами. Наш Млечный Путь в числе полусотни других галактик входит в состав Местной группы, а та, в свою очередь, – в Сверхскопление Девы, включающее не меньше 100 таких групп и скоплений (и десятки тысяч галактик).

Но Вселенная очень велика, и только в пределах 1 млрд световых лет от нас идентифицировано больше 100 сверхскоплений. А недавно к их списку добавилась еще одна громадная структура. В статье, готовящейся к выходу в журнале The Astrophysical Journal (ее препринт выложен на сервисе ArXiv.Org), индийские астрономы сообщили об идентификации нового сверхскопления Сарасвати, одного из самых впечатляющих по величине.

Сверхскопление расположено по направлению на созвездие Рыбы, в 4 млрд световых лет от нас. По оценкам ученых, оно должно включать десятки тысяч галактик в 43 крупных группах и протянулось на пространстве больше 600 млн лет. Масса Сарасвати (названной в честь прото-индоевропейской богини мудрости, красноречия и небесных рек) составляет порядка 20 квадриллионов масс Солнца. И все это может стать огромной головной болью для астрономов.

В самом деле, считается, что формирование иерархической структуры Вселенной шло постепенно: сперва появились галактики, притяжение их вещества и темной материи постепенно привело к образованию скоплений, и так далее. Это медленный процесс, и большинство моделей показывает, что сверхскопления в эпоху, к которой относится Сарасвати, еще не должны были появиться.

Распределение галактик сверхскопления Сарасвати на снимке обзора Sloan Digital Sky Survey / ©IUCAA/SDSS