Ученые: мобильные телефоны безвредны для здоровья — Naked Science

Ученые: мобильные телефоны безвредны для здоровья

В центре внимания эксперимента оказался вред, который могут нанести здоровью мобильные телефоны и ряд других устройств повседневного пользования.

Image

В наше время популярна гипотеза, согласно которой бесплодие, детская лейкемия, а также онкологические заболевания могут быть вызваны электромагнитными полями. Их, кроме прочего, порождают мобильные устройства. Якобы эти электромагнитные поля наносят вред белкам, жизненно важным для организма человека. В силу этого многие медики рекомендуют пациентам свести использование мобильной связи к минимуму.

В центр исследования ученые поставили то, как слабое магнитное поле влияет на флавопротеины. Они представляют собой хромопротеины, которые содержат простетические группы. Флавопротеины нужны для управления нервной системой, а также для восстановления ДНК. Эксперимент показал, что слабое магнитное поле никак на них не влияет.

По мнению одного из авторов исследования, Алекса Джонса (Alex Jones), особенности проистекающих в человеческом организме реакций нивелируют биохимический эффект слабого магнитного поля. Ранее считалось, что такое излучение могло представлять опасность для биохимических реакций, в которых принимают участие флавопротеины и радикальные пары.

Ранее к похожим выводам пришли эксперты британского Агентства по защите здоровья населения. Выводы были озвучены в 2010. По мнению ученых, ни мобильные телефоны, ни Wi-Fi не могут нанести вред здоровью человека.

Еще один участник эксперимента, Найджел Скраттон (Nigel Scrutton), заявил, что исследование наглядно показывает безопасность мобильных телефонов, линий электропередач и ряда других устройств, которые раньше считали опасными. Между тем, различные исследовательские организации из разных стран мира и дальше будут проводить эксперименты в этой области. Тем более, что долгосрочный эффект от использования мобильных телефонов остается для ученых загадкой.