• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.02.2018, 18:13
Редакция Naked Science
478

Ученые: медленный прием пищи спасет от ожирения

Японские ученые представили очередное исследование, которое выявило связь между скоростью приема пищи и индексом массы тела (ИМТ), а также окружностью талии. Некоторые эксперты скептически отнеслись к таким выводам.

2042285592
©Wikipedia / Автор: Анастасия Кожевникова

Заявления о том, что быстрое принятие пищи провоцирует ожирение, уже озвучивались различными группами ученых. Ранее сообщалось, что те, кто ест слишком быстро, с большей вероятностью будут иметь избыточный вес, страдать от кислотного рефлюкса (состояние, при котором кислота  из желудка забрасывается в пищевод, то есть против физиологического направления) и могут заработать метаболический синдром (сочетание различных метаболических нарушений).

 

В последнем исследовании, опубликованном в журнале BMJ Open, исследователями из Японии были изучены данные, собранные в ходе медицинских осмотров более 59 700 человек в период с 2008 по 2013 год. Участникам было задано семь вопросов об их образе жизни, в том числе о скорости принятия пищи. Результаты показали, что среди тех, кто привык есть медленно, ожирением страдали 21,5%. Среди тех, кто ел со средней скоростью, ожирение было диагностировано у 30%, а среди привыкших есть быстро – у 45%. Также была выявлена и зависимость ИМТ. В первой группе средний показатель ИМТ был чуть более 22, во второй – 23,5, в третьей – около 25. Размер окружности талии также увеличивался пропорционально скорости принятия пищи.

 

«Изменение привычек питания населения посредством различных государственных образовательных инициатив и программ может быть полезно для профилактики ожирения и снижения риска неинфекционных заболеваний», – поясняют ценность исследования его авторы.

 

Следует отметить, что исследование проводилось только среди людей, страдающих диабетом второго типа, в подопытных группах было мало людей старшего возраста, кроме того, не учитывались уровень физических нагрузок и количество потребляемой ежедневно пищи. Оценка скорости принятия пищи была субъективной, ее давали сами участники эксперимента. В связи с этим Ян Макдональд, профессор метаболической физиологии в Ноттингемском университете, выразил сомнение в результатах исследования.

 

«Конечно, нельзя экстраполировать эти данные, делая вывод о зависимости скорости приема пищи и развития ожирения, как ни привлекательна идея о том, что тот, кто быстро ест, скорее всего, ест больше, что приводит к увеличению веса», – сказал он.

 

Однако Там Фрай, председатель Национального форума по ожирению, с ним не согласен: «Скорость, с которой многие люди едят, несомненно, является причиной ожирения. Оно быстрее развивается у тех, кто ест быстро, так как они просто не позволяют своему мозгу осознать, что голод уже отступил. Кроме того, быстрое употребление пищи приводит к высоким колебаниям сахара в крови, что может привести к резистентности к инсулину».

 

Фрай рекомендует работающим людям во время обеда отключать телефон, почту, а по возможности и вовсе уходить из офиса.

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий