• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
01.12.2016, 10:05
Редакция Naked Science
795

Ученые: аспирин продлевает жизнь

Исследователи пришли к выводу, что пожилые люди, страдающие от проблем с сердечно-сосудистой системой, могут продлить себе жизнь, принимая ежедневно небольшие дозы ацетилсалициловой кислоты, также известной как аспирин.

aspirin
©Wikipedia / Автор: Sycophanta Duccius

С результатами работ ученых, представляющих Университет Южной Каролины, нас знакомит издание EurekAlert!. В центре внимания экспертов оказалось влияние аспирина на сердечно-сосудистую систему человека. Всего были рассмотрены данные, полученные в рамках нескольких национальных исследований. На основе этого ученые смоделировали сценарии, демонстрирующие, как аспирин влияет на здоровье пожилых жителей США. Акцент делался на долгосрочном эффекте приема препарата. Учитывались хронические заболевания, индекс массы тела и ряд других особенностей пожилых людей.

 

В рамках первого сценария мужчины в возрасте 45–79 лет и женщины в возрасте 55–79 принимали аспирин только по рекомендации врачей. Другой же сценарий рассматривал вариант, при котором все американцы старше 51 года принимали незначительные дозы аспирина ежедневно.

 

Ученые пришли к выводу, что прием аспирина по рекомендации способен снизить риск развития ряда сердечно-сосудистых болезней, а также уменьшить шанс получить некоторые виды рака. При этом средняя продолжительность жизни пожилых американцев увеличивалась на 0,3 года. Стоит отметить, что прием аспирина не снижал риски конкретно инсульта. Кроме этого, препарат может вызвать проблемы с желудочно-кишечным трактом, а точнее, кровотечения.

 

Второй сценарий, предполагающий прием аспирина каждый день, также в целом продемонстрировал позитивный эффект от приема препарата. Однако ненамного лучший, чем в первом случае.

 

Аспирин является лекарственным средством, которое оказывает обезболивающее, жаропонижающее, противовоспалительное и антиагрегантное действие. Ацетилсалициловая кислота входит в число важнейших лекарств ВОЗ.

           

Ранее, напомним, другая группа исследователей пришла к выводу, что прием аспирина на 20% повышает выживаемость онкобольных. Польза лекарственного средства, в частности, доказана в случае рака толстой кишки, рака молочной железы и рака простаты.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
11 августа, 10:59
НИУ ВШЭ

Любовь к сладкому может быть связана не только с пищевыми привычками, но и с тем, как человек принимает решения. Исследователи НИУ ВШЭ объяснили, почему любители сладкого ведут себя импульсивно: дело не в стремлении получить все немедленно, а в нежелании мириться с неопределенностью. Результаты могут помочь улучшить терапию зависимостей.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 06:17
Мария Азарова

То, в каком порядке дети в одной семье появились на свет, оказалось связано с вероятностью развития самых разных заболеваний — от аллергии и гастрита до аутизма и СДВГ. Ученые составили наиболее полную на сегодня карту подобных связей, проанализировав данные более 10 миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий