20.05.2016
Редакция Naked Science

Три родителя не спасут ребенка от «плохих» митохондрий

Эксперты из Нью-Йоркского фонда стволовых клеток выступили с критикой процедуры зачатия ребенка от трех родителей, призванной исправить генетические ошибки природы. По словам биологов, процедура не спасет плод от «плохих» митохондрий, которые могут вернуться в самый неожиданный момент.

4623322334_dcb6a7bc4e_b

Напомним, в 2015 году власти Великобритании узаконили процедуру так называемого митохондриального донорства. В зачатии ребенка принимают участие три родителя. На практике это выглядит так: берется донорская яйцеклетка, дополненная ядром от основной матери, генетические дефекты которой должны заменяться здоровой ДНК. Таким образом, большая часть ДНК достается ребенку от его родителей, но митохондрии идут уже от донора. Редактирование генов общество восприняло неоднозначно, назвав происходящее «игрой в Бога».

Как пишет Science News, накануне об опасности редакции генов заявили эксперты из Нью-Йоркского фонда стволовых клеток (New York Stem Cell Foundation). По словам специализирующегося на исследованиях в области стволовых клеток биолога Дитера Эгли, даже маленькая часть «дурных» митохондрий может проникнуть в клетку и завладеть ей. При этом, какие именно митохондрии вернутся и когда это произойдет, по словам ученых, предсказать невозможно. Ранее считалось, что если уровень переходящих к плоду нездоровых митохондрий составляет не более одного процента, это не повлияет на процесс оздоровления ДНК. «Теперь мы знаем, что даже ничтожное количество «плохих» митохондрий на уровне их следов может резко возрасти до угрожающих размеров», – заявил известный митохондриальный биолог Вамси Мота из Гарвардской медицинской школы.