Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Три проекта новой космической миссии Европы вышли в финал
Европейское космическое агентство ESA объявило шорт-лист проектов для организации своей следующей космической миссии среднего класса. Из 27 заявок были отобраны три: проекты для исследования атмосфер экзопланет; квазаров, черных дыр и других высокоэнергетических объектов; влияния солнечного ветра на соседние планеты. Какая-то из этих миссий вскоре получит финансирование в размере 450 млн евро и отправится в полет в 2025 году.
Такие значимые исследовательские проекты ESA реализует в рамках своей научной программы Cosmic Vision 2015-2025, которая предусматривает регулярную организацию миссий крупного, среднего и малого масштабов (малые миссии обычно финансируются не из бюджета ESA, а индивидуально, одной из стран, участвующих в работе агентства).
Среди самых известных уже реализованных таких миссий можно назвать работу космических обсерваторий Planck, Herschel, XMM-Newton, зонды Mars Express и Venus Express, миссию Cassini-Huygens. В настоящее время идет работа над уже прошедшими отбор двумя крупномасштабными проектами – JUICE (исследование спутников Юпитера) и Athena (космический рентгеновский телескоп нового поколения) – и тремя среднего масштаба: Solar Orbiter (исследования Солнца, 2018 год), Euclid (исследование ранней Вселенной, 2020 год) и Plato (экзопланеты, 2024 год).
И вот на днях чиновники ESA объявили финалистов на четвертую – и последнюю в этом цикле программы Cosmic Vision – миссию средних масштабов.
В этот список попал проект Ariel (Atmospheric Remote-Sensing Infrared Exoplanet Large-survey, дистанционное исследование экзопланетных атмосфер в инфракрасном спектре), направленный на изучение химического состава и поведения атмосфер далеких планет. Следом назван проект Thor (Turbulence Heating ObserveR, наблюдение турбулентного нагревания) – изучение процессов рождения из плазмы звезды солнечного ветра и его движения сквозь Солнечную систему. Наконец, третий проект, Xipe (X-ray Imaging Polarimetry Explorer, рентгеновский поляриметр), будет орбитальным рентгеновским телескопом для наблюдения за самыми высокоэнергетическими событиями во Вселенной (взрывами сверхновых, черными дырами, нейтронными звездами и т.д.) и, замеряя их поляризацию, поможет лучше узнать поведение материи в столь экстремальных условиях.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Самые устойчивые объекты во Вселенной — нейтронные звезды, белые карлики и черные дыры — рано или поздно исчезнут. К такому выводу пришли авторы нового исследования, показавшие, что эти сверхплотные тела испаряются под действием квантовых эффектов, возникающих в искривленном пространстве-времени, даже в отсутствие горизонта событий, который ранее считался необходимым условием для излучения Хокинга.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии