Инъекция стволовых клеток оказалась эффективна против детского иммунодефицита — Naked Science

Инъекция стволовых клеток оказалась эффективна против детского иммунодефицита

Новорожденный ребенок иногда наследует тяжелые заболевания; алимфоцитоз – одно из них. Ученые из США выяснили, что трансплантация стволовых клеток в первые месяцы жизни может вылечить алимфоцитоз у детей.

o-NEWBORN-HAND-facebook

Тяжелый комбинированный иммунодефицит (алимфоцитоз) – это наследственное заболевание, которое уже с момента рождения серьезно повреждает иммунитет ребенка. Если вовремя не диагностировать эту болезнь, то ребенок в течение первого года жизни умрет от незначительных инфекций.

Ученые из Мемориального онкологического центра им. Слоана-Кеттеринга в США обнаружили высокую эффективность в лечении тяжелого комбинированного иммунодефицита при помощи трансплантации кровообразующих стволовых клеток. Хотя этот способ врачи того же Центра им. Слоана-Кеттеринга впервые применили еще в 1973 году, данное исследование является самым крупным и успешным, с общим количеством пациентов в 240 детей.

Эффективность, впрочем, строго зависела от нескольких факторов. Первый – это то, насколько рано пациенты получили лечение. 94% детей, которым сделали инъекцию стволовых клеток в течение первых 3,5 месяцев жизни, дожили до пятилетнего возраста. Наилучшие результаты были получены в тех случаях, когда донорами стволовых клеток для пациентов оказывались их родные братья или сестры.

Однако и у тех детей, для кого донорами стали родители или люди, не состоящие с ними в родстве, результаты тоже оказались вполне оптимистичными. От 77% до 93% детей, получивших лечение в первые 3,5 месяца после рождения, дожили до ключевого пятилетнего возраста, означающего выздоровление.

Наше исследование подтверждает, что любой новорожденный ребенок с этим заболеванием может получить лечение с высокой вероятностью выздоровления не только если донором является сестра или брат, но и в тех случаях, когда стволовые клетки он получает от одного из родителей или от неродственного совместимого донора.

Ричард О’Райли, Мемориальный онкологический центр им. Слоана-Кеттеринга

Второй фактор, который затрудняет лечение – это отсутствие инфекций в момент трансплантации. Если в момент инъекции ребенок уже был чем-то болен, то эффективность лечения заметно падала.

Правительство Дании одобрило план создания искусственного острова недалеко от Копенгагена. Он предназначен для жизни 35 тысяч человек и защиты датской столицы от повышения уровня моря.

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Международная команда ученых провела масштабное исследование, в ходе которого проанализировала распространенность табакокурения, связанных с ним болезней и их последствий для 204 стран с 1990 по 2019 год.