Инъекция стволовых клеток оказалась эффективна против детского иммунодефицита — Naked Science

Инъекция стволовых клеток оказалась эффективна против детского иммунодефицита

Новорожденный ребенок иногда наследует тяжелые заболевания; алимфоцитоз – одно из них. Ученые из США выяснили, что трансплантация стволовых клеток в первые месяцы жизни может вылечить алимфоцитоз у детей.

o-NEWBORN-HAND-facebook

Тяжелый комбинированный иммунодефицит (алимфоцитоз) – это наследственное заболевание, которое уже с момента рождения серьезно повреждает иммунитет ребенка. Если вовремя не диагностировать эту болезнь, то ребенок в течение первого года жизни умрет от незначительных инфекций.

Ученые из Мемориального онкологического центра им. Слоана-Кеттеринга в США обнаружили высокую эффективность в лечении тяжелого комбинированного иммунодефицита при помощи трансплантации кровообразующих стволовых клеток. Хотя этот способ врачи того же Центра им. Слоана-Кеттеринга впервые применили еще в 1973 году, данное исследование является самым крупным и успешным, с общим количеством пациентов в 240 детей.

Эффективность, впрочем, строго зависела от нескольких факторов. Первый – это то, насколько рано пациенты получили лечение. 94% детей, которым сделали инъекцию стволовых клеток в течение первых 3,5 месяцев жизни, дожили до пятилетнего возраста. Наилучшие результаты были получены в тех случаях, когда донорами стволовых клеток для пациентов оказывались их родные братья или сестры.

Однако и у тех детей, для кого донорами стали родители или люди, не состоящие с ними в родстве, результаты тоже оказались вполне оптимистичными. От 77% до 93% детей, получивших лечение в первые 3,5 месяца после рождения, дожили до ключевого пятилетнего возраста, означающего выздоровление.

Наше исследование подтверждает, что любой новорожденный ребенок с этим заболеванием может получить лечение с высокой вероятностью выздоровления не только если донором является сестра или брат, но и в тех случаях, когда стволовые клетки он получает от одного из родителей или от неродственного совместимого донора.

Ричард О’Райли, Мемориальный онкологический центр им. Слоана-Кеттеринга

Второй фактор, который затрудняет лечение – это отсутствие инфекций в момент трансплантации. Если в момент инъекции ребенок уже был чем-то болен, то эффективность лечения заметно падала.

Эксперименты показали, что кошки могут передавать SARS-CoV-2 друг другу, что создает новый и потенциально важный канал распространения вируса и среди людей — через их домашних животных.

На поверхности Ганимеда, самого большого спутника во всей Солнечной системе, обнаружены следы самого большого ударного кратера, диаметр которого достигает 7800 километров.

Во многих из нас с рождения заложены качества, которые помогают лучше конкурировать в обществе: красота, интеллект, эффектная внешность или физическая сила. Из-за успехов генетики начинает казаться, что скоро нам станет доступно то, что ранее не было подвластно, – «проектировать» людей еще до их рождения. Задавать нужные качества, если они не даны природой, предопределяя столь нужные в жизни возможности. Так мы поступаем с машинами и другими неодушевленными предметами, но сейчас, когда геном человека расшифрован и мы уже учимся его редактировать, кажется, что мы все ближе к появлению так называемых «дизайнерских», «спроектированных» детей. Так кажется или это вскоре станет реальностью?