Термопластичные «зубы» кальмаров используют в передовой медицине — Naked Science

Термопластичные «зубы» кальмаров используют в передовой медицине

Белки, обнаруженные в «зубах» на присосках кальмаров, послужат основой для создания высокопрочных и эластичных медицинских материалов, приспособленных к влажной среде. Об этом свидетельствуют разработки ученых из Сингапура и США.

squid_dsc9643

Каждая присоска на щупальцах большинства видов кальмаров окружена кольцом «зубов», чрезвычайная сила и острота которых не позволяет спастись уже схваченной добыче. Секрет их прочности кроется в молекулярной архитектуре, в частности в белках группы suckerin.

По данным специалистов Наньянского технологического университета, определивших десятки подобных соединений, suckerin лежит в основе ?-складчатого слоя – сверхплотной и эластичной структуры, которая также характерна для паучьего шелка. В случае кальмаров данный белок отличается термопластичностью, что позволяет материалу деформироваться при нагревании и сохранять новую форму под воздействием холода.

Кроме того, в отличие от паутины, suckerin в щупальцах кальмаров адаптирован к условиям повышенной влажности – это открывает широкие возможности для его применения в реконструктивной хирургии, например, при создании искусственных связок.

Сотрудники Университета штата Пенсильвания по итогам исследований между тем пришли к выводу, что определенная обработка наделяет suckerin регенерирующими свойствами. На базе местной лаборатории уже создан его искусственный аналог, способный самовосстанавливаться.

И пока коллеги из Сингапура сосредоточены на происхождении и естественных показателях «зубов» кальмаров, американские ученые не оставляют попыток «превзойти данное природой».

Компания Leidos поставила Военно-морским силам США автономный корабль Seahawk — «побратима» знаменитого Sea Hunter.

Три далеких коричневых карлика вращаются вокруг своей оси на невероятной скорости в 370 тысяч километров в час — еще немного, — и они были бы разорваны центробежными силами.

Аппарат назвали в честь научно-фантастического романа Артура Кларка «2001: Космическая одиссея». Известно, что писатель поддержал корабль перед запуском.

Насколько хорошо вы разбираетесь в истории изучения Марса? Naked Science подготовил вопросы по некоторым аспектам изучения и культурного влияния четвертой планеты от Солнца.

Судя по рендерам, новая модель будет напоминать iPhone 12. Но «челка» станет меньше, а фронтальная камера сдвинется влево.

Ученые из США пришли к выводу, что люди с депрессией стареют и умирают раньше, чем здоровые.