Сверхспособность человеческого мозга обнаружена в миндалевидном теле - Naked ScienceNaked Science
15.06.2016, 12:55
Naked Science

Сверхспособность человеческого мозга обнаружена в миндалевидном теле

Группа исследователей из Центра биомедицинских технологий (CTB-UPM) в Мадриде выяснила, что миндалевидное тело в человеческом мозге, отвечающее за формирование отрицательных и положительных эмоций, способно обнаруживать возможные угрозы в окружающей человека визуальной среде в сверхбыстрых временных масштабах.

htmlconvd-jxldxw_html_57619e50

Как сообщает Phys.org, ученые обнаружили это свойство миндалевидного тела (corpus amygdaloideum) в ходе измерения электрической активности мозга после того, как пациентам были имплантированы электроды для улучшения диагностики эпилепсии. Миндалевидное тело – структура мозга, которая является частью лимбической системы и играет ключевую роль в формировании эмоциональных процессов, таких как страх или радость. В отличие от неокортекса, внешней части мозга, охватывающей оба полушария и отвечающей за большинство высших когнитивных функций человека, таких как визуальная обработка и язык, миндалевидное тело находится во внутренней или подкорковой части мозга.

©Голубым цветом на рисунке выделено миндалевидное тело, желтым – гиппокамп/medicalxpress.com

Глубокое расположение миндалевидного тела затрудняет его изучение. После того, как в него были имплантированы электроды, ученые смогли проанализировать его активность и получили первые прямые доказательства того, что эта территория мозга самостоятельно извлекает информацию о биологически значимых стимулах, которые видит, но еще не успевает осмыслить человек, – то есть еще до получения информации от коры головного мозга. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Neuroscience.

Тираннозавры, диплодоки и другие самые большие динозавры спасались от перегревания, охлаждая голову активным дыханием или разеванием пасти.