Персеиды: полная Луна помешает звездопаду? — Naked Science

Персеиды: полная Луна помешает звездопаду?

Комета Свифта-Туттля в очередной раз порадует землян захватывающим представлением. Впрочем, полная Луна может помешать насладиться «звездопадом».

Наша планета пройдет через поток пылевых частиц, которые оставила комета Свифта-Туттля, а вернее – ее хвост. Только один раз в 135 лет комета приближается к Земле, но с ее частицами планета сталкивается ежегодно. Они будут сгорать в атмосфере, и человеку непосвященному может показаться, что небеса устроили лихое светопреставление. Впрочем, многие сознательно ждут «звездопада».

А все потому, что Персеиды отличает не только высокая яркость, но и большая интенсивность. В небе могут пролетать до 100 метеоров в час. В 1991 и 1992 гг. можно было видеть рекорд – тогда за час в атмосфере сгорали 400 частиц.

Увы, в этом году чаянья любителей и астрономов могут быть напрасными. Всему виной полная Луна. Ночью с 10 на 11 августа Луна была примерно на 14% больше и на 30% более яркой, чем во время своего максимального отдаления от Земли. Спутник нашей планеты подошел на минимальное расстояние – 356,8 тыс. км. Суперлуние может испортить впечатление от звездопада, ведь последний начнется сегодня – 11 августа.

Звездный дождь будет усиливаться, а затем постепенно пойдет на спад. Его апогей можно будет наблюдать примерно в 20:00 вечера 12 числа. Сгорающие частицы можно будет видеть до 18 августа, хотя в это время их интенсивность будет намного ниже.

Специалисты утверждают, что некоторые – самые яркие из метеоров, все-таки можно будет увидеть невооруженным глазом. Еще один плюс, как мы уже говорили, заключается в большой интенсивности сгорания частиц. Все это в совокупности с чистым небом позволит насладиться явлением. Жителям мегаполисов, которые хотят посмотреть на Персеиды, можно порекомендовать выехать за пределы своего города.

Чтобы увидеть явление, нужно обратить взор на северо-восточную часть неба – в сторону созвездия Кассиопеи. Лучше всего наблюдать звездный дождь вечером 12 августа или ночью с 12 по 13 число. Отметим также, что Персеиды абсолютно безвредны для жителей Земли.

var params = {“playlist”:[{“title”:”Персеиды и полная Луна в августе”,”posterUrl”:””,”video”:[{“url”:”https://www.youtube.com/watch?v=JkKzMAzT5fs”}],”duration”:0}],”uiLanguage”:”ru”,”width”:727,”height”:409,”design”:{“color”:{“scheme”:”dark”,”buttonBg”:””,”buttonNormal”:””,”buttonHover”:””},”skinName”:”islands”}}; player.embed(params);