Остановитесь и прислушайтесь: новое исследование показывает, как движение влияет на слух — Naked Science
29.08.2014

Почему движение затрудняет восприятие информации на слух? Об этом говорится в новом исследовании, опубликованном в журнале Nature.

Когда мы хотим внимательно кого-нибудь выслушать, первое, что мы делаем – прекращаем сами говорить. Второе – перестаем двигаться вообще. Подобная стратегия позволяет нам лучше слышать, предотвращая тем самым нежелательные звуки, порождаемые нашими собственными движениями.

Для того, чтобы выявить связь между движением и слухом, ученые провели серию экспериментов с мышами. Получить достоверные данные исследователи смогли с помощью использования в эксперименте новейшего метода оптогенетики, позволяющего стимулировать определенные нейроны в мозгу при помощи света по вживленному оптоволокну.

В результате экспериментов выяснилось, что моторная кора головного мозга, активная во время движения, посылает тормозящие сигналы на слуховую кору, участвующую в восприятии и обработке слуховой информации. Эти подавляющие сигналы поступают по цепочке промежуточных нейронов. Следовательно, любое движение напрямую воздействует на уровень «громкости» поступающей на слух информации.

Андерс Нельсон, один из авторов данного исследования, заявил, что не мог сдержать своего волнения, когда впервые увидел результат успешного эксперимента.

Один из участков океанского дна у побережья Калифорнии покрыт странными ямами.