Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
30.04.2016
Редакция Naked Science

Странное влияние глобального потепления на размеры жуков

Нескольких видов жуков, обитающих в Канаде, изменили свой размер - этот факт обнаружили специалисты Университета Британской Колумбии, которые связали его именно с изменение климата. Ученые отметили, что влияние глобального потепления привело к тому, что наиболее крупные жуки стали интенсивно уменьшаться, а мелкие — наоборот, становятся все крупнее.

globalnoe_poteplenie_i_zhuki_foto_1

Планомерное изменение климата, влияет на исходные размеры некоторых видов жуков, населяющих Канаду — этот факт был установлен специалистами Университета Британской Колумбии. Было также отмечено, что именно глобальное потепление привело к тому, что самые большие из них начали стремительно уменьшаться, а маленькие — постепенно увеличиваться.

Давно было установлено, что именно в условиях климатических изменений самые маленькие существа попадают в более выгодное положение — эти данные подтверждались не только в лабораторных исследованиях, но и благодаря свидетельствам палеонтологов. Однако получить подтверждение этой гипотезы в естественных условиях — удавалось достаточно редко.

Странное влияние глобального потепления на размеры жуков

Был проведен обобщающий анализ результатов 19 ранее проведенных исследований, говорящий о том, что смена условий окружающей среды повлияла на 22 разновидности жуков. Не останавливаясь на полученных исследованиях, позже было выявлено, что этих видов намного больше.

Странное влияние глобального потепления на размеры жуков

Проделанная кропотливая работа показала, что несколько из наиболее крупных видов этих насекомых стали терять свои размеры. Темпы эволюции составили около 1% в год. При этом обратная направленность, одновременно с этим, происходила и с некоторыми мелкими экземплярами — всё новые и новые поколения становились крупнее, однако процент увеличения в этом случае был ниже. По мнению специалистов, оба варианта особенно активно проявлялись во время аномальных осенних потеплений.

«Не следует недооценивать выявленный факт, — отмечают ученые, работа которых была приведена в Journal of Animal Ecology. — Это открытие означает для человечества намного большее, чем кажется на первый взгляд: жуки, участвуют в опылении некоторых растений, которые в свою очередь являются одним из ключевых составляющих множества развитых экосистем. Любые изменения, касающиеся насекомых, со временем могут проявить себя и во влиянии на растительный и животный мир».