Стимуляция мозга изменила музыкальные предпочтения

Стимуляция мозга изменила музыкальные предпочтения

Нейробиологи доказали, что при помощи транскраниальной электромагнитной стимуляции можно заставить человека полюбить музыку, которая раньше не нравилась, и наоборот.

eminem

Перед началом эксперимента группа нейробиологов из Института нейробиологии Монреаля и госпиталя Университета Макгилл попросила испытуемых заполнить опросники и указать сумму, которую они готовы потратить на музыку того или иного исполнителя. Затем ученые построили 3D-модель черепа участников эксперимента и с помощью магнитной катушки, поднесенной к черепу, создавали в точно заданных точках мозга электромагнитные колебания, стимулирующие активность нейронов.

Ученые стимулировали дорсолатеральную область префронтальной коры больших полушарий. После магнитной стимуляции добровольцы снова заполняли опросники; суммы, которые они готовы были потратить на музыку, игравшую в помещении во время стимуляции, увеличивались в среднем на 10%; у контрольной группы, нейроны которых ученые оставили в покое, суммы не изменились.

Поменяв направление магнитных колебаний таким образом, чтобы воздействие не стимулировало, а, наоборот, подавляло активность нейронов префронтальной коры, ученые добились обратного эффекта: участники эксперимента внезапно меняли свое отношение к музыкальным композициям и готовы были потратить на них на 15% меньше денег.

Синим показано изменение суммы после стимуляции, активировавшей нейроны префронтальной коры, красным — после воздействия, тормозившего их активность.  Robert J. Zatorre et al. Nature Human Behaviour.

Ранее подобные эксперименты доказали, что с помощью транскраниальной магнитной стимуляции можно регулировать выработку нейротрансмиттеров и таким образом менять настроение человека; стимуляция дорсолатеральной области префронтальной коры увеличивает выработку дофамина.

Большое количество дофамина в мозге ощущается как подъем настроения и чувство удовлетворения. Благодаря стимуляции участники эксперимента испытывали удовольствие от прослушивания композиций, это заставляло их полюбить музыку, которая в отсутствие стимуляции нравилась им меньше.

Исследование канадских ученых может найти медицинское применение; Роберт Затторе, руководитель исследовательской группы, поясняет: «Многие психические расстройства, такие как зависимости и депрессия, возникают как следствие нарушений в работе системы вознаграждения, которая заставляет нас чувствовать себя хорошо при реализации конкретного поведения. Способность управлять этой системой может открыть нам новые методы терапии таких расстройств».

Исследование опубликовано в журнале Nature Human Behavior. Ранее с помощью транскраниальной магнитной стимуляции ученые объяснили, почему зевота так заразительна, а также создали иллюзию «силового поля», окружающего тело.