22.11.2017
Редакция Naked Science

Астрономы нашли древние звезды в окрестностях Солнца

На небольшом удалении от нас ученые обнаружили множество прежде незамеченных, тусклых и старых звезд, в том числе и две редкие двойные системы.

stars0

Холодные звезды-субкарлики намного более тусклые, чем обычные светила главной последовательности, зато способны существовать намного дольше. И если молодые звезды вращаются вместе с сияющими рукавами нашей Галактики, то такие «пенсионеры» чаще обнаруживаются в пространстве разреженного сферического гало, окружающего Млечный Путь.

Вэйчунь Жао (Wei-Chun Jao) и его коллеги из Государственного университета Джорджии оценили количество таких субкарликов в окрестностях нашей Солнечной системы, на довольно небольшом расстоянии в 200 световых лет. Для сравнения, размеры всего Млечного Пути оцениваются примерно в 100 тыс. световых лет, а обычно «окрестностями» Солнца считается расстояние до 80 световых лет. Однако ученые решили расширить область поисков, результаты которых они приводят в статье, опубликованной в The Astronomical Journal.

Наблюдения велись с помощью 0,9-метрового телескопа расположенной в Чили Межамериканской обсерватории Серро-Тололо. Астрометрические измерения позволили точно измерять положения и мельчайшие колебания звезд, вызванные наличием у них слишком тусклого и потому невидимого соседа. Эта работа заметно пополнила список известных субкарликов в выбранном объеме пространства, увеличив их число примерно на четверть.

Среди прочих находок стоит упомянуть сразу две двойные системы, крайне редкие для звезд такого почтенного возраста. «Редкость, чтобы у стариков были компаньоны, они любят жить самостоятельно, – сказал Вэйчунь Жао. – Поэтому мы использовали космический телескоп Hubble и наблюдали обе звезды в одной из пар, измерили расстояние между ними и установили массы».

Кроме того, были установлены скорости собственного движения субкарликов. Эта работа показала, что они довольно надежно характеризуются высокой скоростью, выше 200 км/с.