04.09.2017
Редакция Naked Science

Спорт во время беременности оказался полезен и для матери, и для ребенка

Испанские ученые определили типы спортивных нагрузок, наиболее полезные для беременных женщин.

pregnancy-yoga

Испанские ученые пришли к выводу, что физическая активность необходима будущим матерям. По мнению специалистов, умеренное количество физических упражнений снижает риск развития преэклампсии, гестационного диабета (высокого уровня сахара в крови беременной женщины) и болей в спине. Также женщины, ведущие активный образ жизни при беременности, реже набирают лишний вес — известно, что он увеличивает вероятность развития врожденных пороков у ребенка.

Рекомендации полностью отказаться от физических упражнений во время беременности до сих пор широко распространены во всем мире.

Зачастую такие рекомендации получают и женщины, не имеющие никаких противопоказаний к умеренной физической активности. Ученые считают, что при отсутствии противопоказаний занятия необходимы не только женщинам, которые активно занимались спортом до зачатия, но и тем, кто вел сидячий образ жизни.

Исследователи провели метаанализ нескольких научных работ, посвященных влиянию физической активности на здоровье будущей матери и развитие ребенка. Ученые не обнаружили связи между умеренными занятиями спортом и повышенным риском преждевременных родов или недостатком веса у ребенка. Наиболее полезными оказались тренировки по 3–4 раза в неделю продолжительностью от 45 до 65 минут, сочетающие в себе умеренные аэробные нагрузки и силовые упражнения. Авторы работы подчеркивают: допустима лишь небольшая интенсивность нагрузок, занятия должны проходить под контролем специалиста. Частота сердцебиения во время занятий не должна превышать 80% от максимальной частоты пульса женщины.

Исследования показали, что относительно популярные среди беременных женщин программы йоги и пилатеса не имеют тех же физиологических преимуществ для организма. При этом йога способна положительно влиять на психическое здоровье и уменьшать боль при родах.

Ученые установили также, каких нагрузок следует избегать беременным. К ним относятся интенсивные тренировки с показателем сердцебиения выше 90% от максимальной частоты пульса. Стоит избегать и силовых тренировок с большими весами, бега на длинные дистанции, прыжков и упражнений, при которых высок риск падения.

Исследование опубликовано в журнале Journal of American Medicine Association.

Ранее ученые предположили, что особенности питания во время беременности могут повышать вероятность развития болезни Альцгеймера у ребенка.

Исследование ученых из Великобритании подтверждает, что основной причиной ордовикско-силурийского вымирания стали вулканические извержения.