Скорость света оказалась меньше, чем считалось?

Скорость света оказалась меньше, чем считалось?

Если теория американского физика окажется верной, ученым придется заново пересчитать расстояния до удаленных галактик и звезд и во многом изменить свои представления о космосе.

Физик Джеймс Фрэнсон из Мэрилендского университета привлек внимание научной общественности, представив в журнал New Journal of Physics новую статью.

В ней утверждается, что обнаружены факты, свидетельствующие о том, что скорость света, описанная в общей теории относительности (ОТО), медленнее, чем считалась ранее.

Согласно ОТО, фотоны путешествуют в вакууме с постоянной скоростью, составляющей 299 792 458 м/с, той самой знаменитой с в известном уравнении Эйнштейна: E = mc^2.

Практически все космические измерения базируются на скорости света. Но что если ее значение меньше, чем считалось до сих пор?

Рассуждения Фрэнсона базируются на наблюдениях сверхновой SN 1987A, сделанных в феврале 1987 года. Астрономы зарегистрировали как фотоны, так и нейтрино, образовавшиеся в результате космической вспышки.

Однако при этом возникла проблема: фотоны достигли Земли на 4,7 часа позже, чем ожидали ученые. В то время астрономы посчитали, что эти фотоны были из другого источника.

Фрэнсон выдвигает иное объяснение: скорость фотонов замедлилась из-за явления поляризации вакуума: фотон на очень короткий промежуток времени делится на виртуальную электронно-позитронную пару, которая затем вновь рекомбинируется обратно в фотон.

Создаваемый при этом гравитационный дифференциал между парой частиц оказывает небольшое энергетическое воздействие при рекомбинации, что, в свою очередь, замедляет движение фотона.

По расчетам ученого, если это явление многократно происходило во время путешествия потока фотонов на расстоянии 168 000 световых лет, то, в конечном счете, оно могло задержать их на 4,7 часов.

Если теория Фрэнсона окажется верной, то практически все космические измерения, на которых базируется космологическая теория, окажутся неверны. Придется, в частности, пересчитать все расстояния до удаленных звезд и галактик, и, во многих случаях, строить теории с нуля.