Специалисты предлагают ввести в школьную программу колористическую грамотность — Naked Science
5 минут
ТюмГУ

Специалисты предлагают ввести в школьную программу колористическую грамотность

Сотрудники кафедры искусств ТюмГУ считают, что в школах необходимо ввести основы колористической грамотности. Это объясняется тем, что в системе дополнительного образования возрос интерес к повышению уровня художественного воспитания детей, формированию у них творческого потенциал

Специалисты предлагают ввести в школьную программу колористическую грамотность
Специалисты предлагают ввести в школьную программу колористическую грамотность

Известно, что цвет является важнейшим средством выразительности и применяется практически во всех видах пластических искусств. Понятие «колористика» трактуется в пределах науки цветоведения.

«Цветоведение включает в себя не только определенные физические свойства и параметры цвета, но и психологические особенности его восприятия, химический состав красителей, с помощью которых возможно получить определенный цвет, а также значение цвета, как кода транслирующего информацию об окружающем мире, о миропонимании, традициях, религии и многое другое, – говорит доцент кафедры искусств ТюмГУ Ольга Бакиева.

– В силу своей многофункциональности наука цветоведение касается всех сфер деятельности человека: бизнеса, дизайна, медицины, культуры, искусства, психологии, педагогики и так далее».

Как пояснила эксперт, колористическая грамотность – это объем знаний о цветовой среде, степень владения навыками в этой сфере и умение работать с цветом на практике. Впрочем, проблема колористической грамотности не нова. Ею занимались И. Гёте, Р. Арнхейм, В. Кандинский, И. Иттен, В. Оствальд, М. Сурина и другие. Исследователи рассматривали проблему цвета с точки зрения психологии, философии, физики и других наук.

Например, в книге «Цветоведение» философа и химика Вильгельма Оствальда этот предмет рассматривается наиболее всесторонне: наряду с историческим очерком развития учения о цветах, в нем изложены его теоретические точки зрения о гармоничных сочетаниях цветов, а также довольно подробно описаны практически-прикладные методы измерения цветов, физико-химическая технология красящих веществ.

А директор центра материальной культуры и дизайна, эксперт из Омска Эмма Васильева говорит о цветоведении, как о комплексной науке, которая включает в себя данные физики, физиологии, психологии, изучающих природный феномен цвета, совокупность данных истории искусств, этнографии, литературы, философии, эстетики, которые рассматривают цвет как явление культуры.

Другой автор, Рудольф Арнхейм, в своем исследовании «Искусство и визуальное восприятие» рассматривает цвет с психологической стороны и использует эмпирические данные: эксперименты, достижения физиологии, психологии и педагогики.

Однако педагог-методист А. Ефимов в своем исследовании не только утверждает, что «цвет – неизбежный атрибут предметно-пространственной среды», но и говорит о том, что не все гармонично по цвету в созданном человеком искусственном окружении.

Анализ публикаций показал, что исследователи цвета в основном рассматривали гармонию цвета и цветовых отношений, разрабатывали системы цветовых сочетаний, изучали природу цвета, его свойства. Но при этом остались недостаточно проработаны методы формирования колористической грамотности. Этим и планируют заняться специалисты.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
ТюмГУ
97 статей
Тюменский государственный университет (ТюмГУ) — первый университет Тюменской области, был открыт в 1930 году. Готовит специалистов по 175 направлениям подготовки. Университет входит в число участников Проекта 5-100 — программы повышения международной конкурентоспособности российских вузов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.
Вчера, 13:35
5 минут
Илья Ведмеденко

В состав Черноморского флота включили новый патрульный корабль проекта 22160 — «Павел Державин».

26 ноября
33 минуты
Илья Ведмеденко

Недавние события в Нагорном Карабахе показали, что победить в современной войне, не имея ударных беспилотников, сложно. Россия пока отстает от стран Запада, Китая, Израиля и даже Турции, но делает все возможное, чтобы сократить этот разрыв.

Вчера, 18:57
2 минуты
Илья Ведмеденко

Перспективный китайский авиалайнер C919 допустили до финального этапа испытаний — завершающих летных тестов и сертификации.

22 ноября
26 минут
Александр Березин

Планеты вокруг нашего Солнца расположены совсем не так, как в других системах. И это имеет крайне необычные практические последствия: расчеты показывают, что вокруг нашей звезды должны вращаться две потенциально обитаемые планеты, а не одна, как сейчас. Одна из них куда-то бесследно исчезла – и это еще в лучшем случае. Рассказываем, почему так получилось и кто конкретно в этом виноват.

Вчера, 13:35
5 минут
Илья Ведмеденко

В состав Черноморского флота включили новый патрульный корабль проекта 22160 — «Павел Державин».

26 ноября
33 минуты
Илья Ведмеденко

Недавние события в Нагорном Карабахе показали, что победить в современной войне, не имея ударных беспилотников, сложно. Россия пока отстает от стран Запада, Китая, Израиля и даже Турции, но делает все возможное, чтобы сократить этот разрыв.

14 ноября
35 минут
Василий Парфенов

На вопрос, кто проживает на дне океана, люди отвечают по-разному. Дети и некоторые взрослые скажут: Губка Боб Квадратные Штаны. Фанаты Лавкрафта благоговейно, но с огоньком в глазах пробормочут нечто вроде «Ктулху фхтагн». А подводники и океанологи задумчиво посмотрят на вопрошающего и, если повезет, расскажут много интересного. Про квакеров, «биоуток», «блуп» и еще Посейдон его знает какие аномальные явления подводного мира.

22 ноября
26 минут
Александр Березин

Планеты вокруг нашего Солнца расположены совсем не так, как в других системах. И это имеет крайне необычные практические последствия: расчеты показывают, что вокруг нашей звезды должны вращаться две потенциально обитаемые планеты, а не одна, как сейчас. Одна из них куда-то бесследно исчезла – и это еще в лучшем случае. Рассказываем, почему так получилось и кто конкретно в этом виноват.

24 ноября
8 минут
Мария Азарова

Попадание патогена в эпителий слизистой дыхательных путей и захват вирусом бокаловидных клеток приводит к нарушению слизистого барьера. Из-за уменьшения количества муцина снижается не только обонятельная чувствительность, но и возникают неприятные ощущения в носу и рту, в том числе сухость.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: