Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
SpaceX испытала боковой ускоритель Falcon Heavy
Американская аэрокосмическая компания SpaceX испытала боковой ускоритель первой ступени разрабатываемой ракеты-носителя Falcon Heavy.
Falcon Heavy — тяжелая двухступенчатая ракета-носитель, которая предназначена для доставки грузов на низкую опорную и геопереходную орбиты, а также полетов к Марсу и Плутону. При стартовой массе около 1421 тысячи тонн аппарат будет рассчитан на полезную нагрузку массой до 63,8 тонны. Его планируется оснастить двумя боковыми ускорителями на основе первой ступени Falcon 9 Full Thrust (FT) с девятью жидкостными ракетными двигателями в каждом, расположенными по схеме Octaweb. Предполагается, что первая ступень ракеты будет многоразовой и в миссиях к геопереходной орбите совершать посадку на плавающую платформу. Боковые ускорители, напротив, будут возвращаться на место старта.
О разработке новой ракеты глава SpaceX Илон Маск объявил в 2011 году. Первоначально запуск Falcon Heavy был назначен на 2013 год, однако затем, в том числе из-за взрывов носителей Falcon 9 в 2015 и 2016 годах, неоднократно переносился. Задержка дебютного запуска послужила причиной пересмотра ряда космических миссий: так, согласно контракту с британским оператором спутниковой связи Inmarsat от 2014 года, именно Falcon Heavy должна была вывести последний спутник группировки на орбиту. Вместо этого в миссии, трансляция которой состоялась 16 мая, будет использоваться Falcon 9 FT, причем высокая масса аппарата сделала возвращение первой ступени на Землю невозможным.
В рамках новых огневых испытаний компания протестировала боковой ускоритель первой ступени, который в мае минувшего года использовался в миссии по запуску таиландского телекоммуникационного спутника Thaicom 8 — из-за сбоя в приводе двигателя верхней ступени старт был отложен. В начале мая 2017 года стало известно о проведении первого прожига центрального блока первой ступени Falcon Heavy. Тесты прошли на территории испытательного центра МакГрегор в Техасе, купленного SpaceX в 2003 году, — во время Второй мировой войны расположенный здесь завод (Area-L) использовался для выпуска бомб. Испытания прошли успешно, другие подробности проекта не раскрываются.
Известно, что первый запуск носителя с макетом полезной нагрузки должен состояться в третьем квартале 2017 года: в рамках миссии команда намерена посадить ускорители первой ступени и вторую ступень. Вскоре после тестового запуска SpaceX рассчитывает использовать Falcon Heavy в космической миссии. Согласно контракту с Военно-воздушными силами (ВВС) США, компания выведет на низкую околоземную орбиту спутники дистанционного зондирования серии FORMOSAT 7, малый спутник LightSail-B для испытаний технологии управляемого движения космических аппаратов с солнечным парусом. В 2020 году Falcon Heavy должна начать доставку беспилотной капсулы Red Dragon на поверхность Марса.
Об огневых испытаниях бокового ускорителя Falcon Heavy SpaceX сообщила на своей странице в Twitter.
Static fire test of a Falcon Heavy side booster completed in McGregor, TX last week. This booster previously launched Thaicom 8. pic.twitter.com/nWrNCXtu13
— SpaceX (@SpaceX) 25 мая 2017 г.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии