Редакция Naked Science
2 661

Предложена новая теория, согласно которой черные дыры — это кротовые норы

Ученые наблюдали влияние черных дыр на вращающиеся вокруг них тела, измеряли гравитационные волны, исходящие от их слияний, а Эйнштейн даже предсказал их существование в 1916 году. Однако сегодня предложено другое объяснение этому феномену, которое в случае подтверждения сильно изменит наше понимание Вселенной.

black-hole_2048x11521

Несмотря на то что мы многого не знаем о черных дырах (как они выглядят, что происходит с материей при падении в них, сколько их в нашей Галактике), астрофизики и астрономы точно уверены в их существовании.

Как бы то ни было, новая теория, предложенная исследователями из Левенского католического университета в Бельгии, утверждает, что черные дыры — по сути, червоточины, служащие коридорами в другие Вселенные.

Одна из главных причин, приведших к этому предположению, — постоянная проблема, связанная с природой черных дыр: после пересечения горизонта событий черной дыры материя падает на нее и, вероятно, уничтожается. Такое абсолютное уничтожение материи (и «информация», которую она представляет) не соответствует принципам квантовой теории, которая гласит, что информация не может быть создана или уничтожена.

Мгновенная симуляция слияния двух черных дыр. Столкновение двух вращающихся червоточин вызвало бы подобное искажение пространства-времени, оставляя за собой «эхо» в сигнале / LIGO LabCaltech

Для того чтобы примирить это понимание с огромным, невероятно мощным гравитационным феноменом, который мы называем черными дырами, команда ученых из Левенского университета предположила, что на самом деле «экзотические компактные объекты», действующие таким образом, — кротовые норы. Например, наблюдение гравитационных волн от двух сливающихся черных дыр также можно объяснить столкновением двух вращающихся червоточин.

Пабло Буэно, один из исследователей проекта, комментирует это так:

«У кротовых нор нет горизонта событий: они действуют как кратчайший путь в пространстве-времени, по которому можно перейти, словно по длинному коридору, выводящему нас в другую Вселенную, а факт их вращения изменяет производимые ими гравитационные волны».

Если черные дыры — действительно неправильно интерпретированные червоточины, у ученых должно получиться засечь «эхо» их гравитационных волн после затухания изначальных волн.

Им уже удалось поймать гравитационные волны с помощью лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории (англ. Laser Interferometer Gravitational-Wave Observatory, LIGO) и интерферометра Virgo. Следующий шаг в проверке теории о кротовых норах — поиск гипотетического «эха» того события.

«Подтверждение эха в сигналах LIGO или Virgo стало бы практически неопровержимым доказательством того, что астрофизических черных дыр нет. Время покажет, существует это эхо или нет. Если результат будет положительным, это станет одним из величайших открытий в истории физики», — говорит Буэно.

11.04.2019
1 Червоточина может вращаться по аналогии с закручиванием воды при стоке, что-то подобное можно наблюдать в ванной в момент слива воды. 2 Сильная гравитация червоточины может объясняться тем, что масса вещества разгоняемого до релятивистских скоростей стремится к бесконечности тем больше чем ближе скорость к С. Остается вопрос, а где же обратные червоточины? Неужели наша Вселенная может только "сливаться" и если да то куда?
18.07.2018
Теория идет в верном направлении, забыли написать, что галактика это внутреннее строение черной дыры. Пространство многомерное, за каждой оболочкой Чд минигалактика.
03.07.2018
Черные дыры притягивают всяких психов. Увы за горизонт событий те никак не уходят. А значит это не дыры а кротовые норы откуда психи с чужих вселенных (похожих на нашу) проникают и проникают.
Здравствуйте. Согласно моей гипотезе, Вселенная образовалась в кристаллической среде в результате тектонического сдвига. При этом кристаллическая среда вначале перешла в жидкую фазу, а затем с нарастанием энтропии начала распадаться на полярные элементы. Последние сформировали тороидальный естественный термоядерный реактор. Начался процесс большого взрыва (БВ). На границах распадающейся кристаллической среды формировались более меньшие термоядерные взрывы. Центральный БВ после выгорания окружающей материи, сформировался в центральную черную дыру нашей Вселенной (ЧДВ). Расширение БВ сформировало вокруг него ЧД галактик. Когда энергия БВ сравнялась с энергией холодной средой кристаллического тела, наступило термодинамическое равновесие, с некой положительной инфляцией, которое существует по сей день. Так сформировалась наше Вселенная. Как только инфляция станет отрицательной, Вселенная начнет схлопываться. С уважением, ВВГ.
    Интересная гипотеза, безумная, что есть наилучшим критерием того, что она ...правильная! Дерзайте коллега в этом направлении, токо дождитесь сначала когда инфляция сменит знак, а лучше придумайте что-то своё, зачем вам эта инфляция, этот БВ, которых и не было никогда! Ну вот, я могу вам, например, подсказать в этом плане вот такую мою идею, что до переключающейся инфляции: я так уверен, что существует некое новое Поле "Переключатель" (назовём его пока таким рабочим определением), которое в зависимости от неких физических состояний Вселенной (т-ры, объёма, средней плотности в-ва, энтропии...) то включает механизм инфляции, то его выключает, это как смена времён года на Земле (кстати, очень и очень хороший аналог!), чем и определяет пульсации Вселенной! Поэтому и не надо бояться всяких там будущих Отскоков, Развалов и Заморозков - наш Мир пульсирует, как маятник и всё завтра будет хорошо! Скажите, а как быть с этим переключательным Полем, та что мешает написать уравнения его состояния, так, как Линде подарил человечеству идею вечной инфляции, а проф. Виленкин с академиком Старобинским - идею мультивселенной! Главное не боятся подавать новые идеи, но обязательное надо следить за степенью из безумства, потому как недостаточно безумные есть и недостаточно верные!
17.06.2018
samolov.org жду подтверждений..опровержений аЭйн-штейн-у 17 опровержений!!! преступник! дьявол
одного бы нормального найти...samol,ov.org
А теперь - только вдумайтесь вот в эту дурку: оказывается причиной того, что черные дыры — червоточины-коридоры в другие вселенные, есть …уничтожение материи «после пересечения горизонта событий черной дыры»…хотя это и ... «не соответствует принципам квантовой теории»! Да-да, уважаемые: принципам квантовой механики не соответствует, но является природой ЧД и как только ЛИГО-вцами будет поймано гипотетическое эхо от слияния двух вращающихся кротовых норок, так сразу же и станет «одним из величайших открытий в истории физики» Воистину – сон разума рождает чудовищ! Обезумевшие теоретические физики потеряли не только стыд, но и страх перед логикой и здравым смыслом! А что до ЛИГО-вцев, так я не сомневаюсь, что теперь они откроют всё, что им поручат открыть, как это случилось с сомнительным открытием ГВ, которое никем не подтверждено в независимом эксперименте.
    18.06.2018
    НЕ СУЩЕСТВУЕТ ЧЕРВОТОЧИН!!! СТРУН!!! ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ! ВСЕЛЕННОЙ! НЕТ ДОКАЗАТ! ОСТАНОВИТЕ ПУРГУ!!! ПОСТЫДИТЕСЬ ДЕТЕЙ!! Вы-живые? или зомби? по команде думаете...по расписанию? НУ. докажите хоть что-то а потом молотите...Хокинг хоть бабло имел...Кирилл тоже не зря сочиняет..сколько славы ТВ...разговоров в пользу бедных..а Вы бесплатно им помогаете!?? во вред буд.поколениям..своим внукам!!! Всё не могу умру от вас...
Ублюдочная подача информации! Оказывается некое "эхо" может стать "одним из величайших открытий в истории физики», но про само это "эхо" ни слова в статье! Что это такое и как оно и когда возникает - ни гу-гу! М.б. кто-то пояснит вразумительнее, чем г-н Мирный?
    17.06.2018
    ещё один больной...МД АФС читайте..убогие...
      сначала захотелось ответить традиционно "спам дурак", но потом решил - по-человечески: Григорий самолов, коллега, если у Вас есть что-то мне возразить, милости прошу к нашему удовольствию, готов выслушать, а так...получается, что действительно "сам больной"!
17.06.2018
убогий, время не существует! читай доказат на дзен или МД АФС или-пришлю..ну, так невозможно как макаки зомби Эйнштейна....остановитесь..словоблудие прекратите..не стыдно дурку валять бездоказательную Нет физической величины Время врёт справочник..РАН..не поймали
16.06.2018
Вообщем, можно предположить, что мы живем в черной дыре мегагалактики, а не во вселенной. Время бежит здесь быстрее. В каком смысле, мы видим как ЧД поглащает материю, так вот снаружи проходят миллисекунды, а для нас миллиарды лет, да так что поглащенная материя за секунды в черной дыре проходит миллиарды. Все галактики которые мы видим это также черные дыры. Очень важно знать ЧД на орбите или сама по себе. Если сама по себе, то время существует пока поглощается материя. Никогда бы не догадался, что в ЧД может быть целая галактика, как и центр всего... Должен быть центр со сверхскоплением. Должны быть варианты как проходить из одного пространства в другое.
Если ЧД это кротовая нора, то почему её масса увеличивается пропорционально поглощаемой материи? Если бы это была нора, то она должна пропускать массу через себя и выбрасывать её где-то в другом месте не увеличиваясь самой. Или я чего-то не понял.
    16.06.2018
    ЧД всегда худеет и достаточно быстро. Внутри ЧД поля ужимают материю, часть выходит из оболочек в виде микрочастиц, другая часть поглощается в центре. Что бы понять, представьте что вам в Макдональсе надо скушать обед только через трубочку которая вертится вокруг оси, всю еду придется перетереть и смешать с пепси.... Пепси будет проходить, а крошки облипнут вокруг ввиде шара. Так вот этот шарик из крошек будет копией ЧД. Ученые понимают что в галактике должна существовать трубочка которая поглощает материю, иначе не возможно объяснить такие кол-во орбитальных движений и тд. ....Но наличие кротовой норы не обязательно, материя может в центре ЧД просто превращаться в наночастицы которые рассеиваются.
15.06.2018
черная дыра-аннигилятор отработанной материи!
14.06.2018
Наврятли..... Информация существует только для человека. Для вселенной имеет значение только равновесие. У ЧД фотоны и электроны застревают в гравитационном поле, это значит что внутри ЧД частицы которые создают это поле намного меньше фотона, возможно там даже есть минижизнь, и миниученый рассказывает всем что вся материя создается из фотона из которого получается миниводород, а в центре также миниЧД. Это квантовый переход, когда меняется значение энергии покоя. Своего рода мультивселенная черной дыры. Узнать сколько квантовых переходов от начала галактики до конца невозможно, возможно галактики рядом с друг другом.
    14.06.2018
    На каком бы квантовом переходе не находилась материя, всегда будет одна и таже картинка вселенной. И чем меньше частица скорость ее выше, поэтому разные квантовые уровни совершенно неотличимы. И информация при квантовом переходе стирается, это хорошо видно.
      02.06.2019
      Коломенский...Поздняков...этих уже не вылечить.....есть....только вечная безграничная МЁРТВАЯ пустота (не знали???...её видно даже) и вечно летающая безраничная..вездесущая Материя. Всё остальное- выдумки шарлатанов которые их...хокингов...кормит. МД АФС.
    17.06.2018
    очередная фальшивка невеж. псевдо учёных Хокинг мёртв но вселенский обман продолжается..новые безответсвенные алчные бойцы. Автор формулы мироздания..фундамента всего у которой-все доказательства..но нет честных бойцов..вокруг-рабы..демагоги..дебилы..бездельники..предатели буд. поколений своих внуков!? Автор МД АФС в 555 новых упр вместо ГТО Сталина_Путина в 13 убогих упр.
      18.06.2018
      Григорий, а при чем тут Путин и Сталин? И почему вы всех оскорбляете, таблетки не выпили?
        18.06.2018
        нет...я сообщаю проверенные факты а Вы раболепствуете власти (в США это всегда было дурным тоном!? и страна - лидер..сильнее иперспективнее в десятки раз всех вместе взятых остальных стран..хоть я РФ люблю и русс народ больше чуть чем американский..пока..без Вас. Вы пытаетесь тупо примитивно меня оскорбить..а дурь рабство у самого выше головы.. объясняю больному..зависимому: вместо разумных спорт методик..которые есть в нормал семьях..Пу..взял фальшивку Сталина..подарил высшим чинов 1млд. и утёр руки...вместо 500 детских лёгких любимых новых-13 старых (им 2 тыс. лет) убийственн..тяжёлых неподготовленных!? не поймёте..Сталин выбирал самых сильных на бойню..мозгов не было предотвратить вооружение в мире..и не угрожать странам мировой революцией пролетариата и казнями богачей..прими- тивно..что Вам было понятно..вылечить не смогу за раз и не хочу а пинка..интеллектуального получили. Все здесь не интересны..буду ждать другой компании. не пишите не отвечу..деградируйте дальше.