Закрыть10

Социологи связали работу в Uber с расизмом

Американские ученые пришли к выводу, что водители онлайн-сервисов вызова такси Uber и Lyft склонны к расовой и гендерной дискриминации. Результаты работы опубликованы на сайте Национального бюро экономических исследований США.

4 489
Выбор редакции

Пассажиры традиционных такси нередко подвергаются гендерной и расовой дискриминации. По данным социологов, в среднем мужчины вынуждены переплачивать за пользование услугой по сравнению с женщинами, тогда как жители неблагополучных районов чаще сталкиваются с отказом водителей в ее предоставлении. Работа современных таксомоторных сервисов, таких как Lyft (работает только в США) и Uber, формально нацелена на демократизацию поездок на такси, однако исследований, которые подтверждают это, до сих пор не проводилось.

 

Ученые из Массачусетского технологического института проанализировали работу трех мобильных сервисов заказа такси в двух экспериментах. Первый эксперимент проходил в Сиэтле: в течение шести недель ассистенты социологов, среди которых были белокожие и чернокожие мужчины и женщины, совершали поездки по заданным маршрутам с помощью приложений Uber, Lyft и Flywheel (также работает только в США). Авторы сравнивали скорость отклика водителей, скорость прибытия на место и длительность поездок.

 

Результаты показали, что чернокожие женщины и мужчины значительно дольше ожидают отклика на запрос, а их поездки чаще отменяются водителями Uber. Время ожидания прибытия автомобиля в этом случае оказалось больше — в среднем на 30 процентов. При этом все женщины в среднем проводили в поездке больше времени, чем мужчины, которые добирались в то же место назначения. Наименьшее число «нарушений» было зафиксировано среди водителей Flywheel.

 

Для того, чтобы выяснить механизм дискриминации, ученые провели второй эксперимент. В его основу легло предположение о связи феномена с порядком оказания услуги: водители Uber, в отличие от водителей Lyft, не видят информации (например, имени) о заказавшем такси до принятия заказа. В случае принятия они могут отменить поездку. Flywheel был исключен из исследования.

 

Количество отказов в зависимости от пола и расовой принадлежности. / © Yanbo Ge, The National Bureau of Economic Research, 2016

Количество отказов в зависимости от пола и расовой принадлежности. / © Yanbo Ge, The National Bureau of Economic Research, 2016

 

В ходе эксперимента восемь добровольцев под вымышленными именами использовали Lyft и Uber для поездок по Бостону. В качестве псевдонимов были выбраны имена, которые, по статистике, чаще ассоциируются у американцев с белокожими (Брэд, Кристен, Анна) и чернокожими (Хаким, Аиша, Рашид) людьми. В общей сложности участники второй серии совершили 911 поездок.

 

Последующий анализ показал, что водители Uber в среднем вдвое чаще отменяют поездки клиентов с характерными афроамериканскими именами. Кроме того, результаты подтвердили, что таксисты везут женщин в пункт назначения более длинным путем. По мнению ученых, это указывает на то, что мобильные приложения фактически не позволяют исключить дискриминацию по гендерному и расовому признакам несмотря на позиционирование компаний как просоциальных.

Прочие науки

Naked Science Facebook VK Twitter
4 489
Комментарии
Аватар пользователя Nikolaj Skomorochov
Вчера
Билл Мюррей на обложке :) Хе-хей!
Аватар пользователя Владимир Ферез
19 апр
Какого же низкого мнения вы об ученых!
Аватар пользователя Владимир Ферез
19 апр
Интересно! Вы считаете ничем, фантазией или даже...
Комментарии

Быстрый вход

Или авторизуйтесь с помощью:

на сайте, чтобы оставить комментарий.
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку