Социологи связали работу в Uber с расизмом

Американские ученые пришли к выводу, что водители онлайн-сервисов вызова такси Uber и Lyft склонны к расовой и гендерной дискриминации. Результаты работы опубликованы на сайте Национального бюро экономических исследований США.

2 904

Пассажиры традиционных такси нередко подвергаются гендерной и расовой дискриминации. По данным социологов, в среднем мужчины вынуждены переплачивать за пользование услугой по сравнению с женщинами, тогда как жители неблагополучных районов чаще сталкиваются с отказом водителей в ее предоставлении. Работа современных таксомоторных сервисов, таких как Lyft (работает только в США) и Uber, формально нацелена на демократизацию поездок на такси, однако исследований, которые подтверждают это, до сих пор не проводилось.

 

Ученые из Массачусетского технологического института проанализировали работу трех мобильных сервисов заказа такси в двух экспериментах. Первый эксперимент проходил в Сиэтле: в течение шести недель ассистенты социологов, среди которых были белокожие и чернокожие мужчины и женщины, совершали поездки по заданным маршрутам с помощью приложений Uber, Lyft и Flywheel (также работает только в США). Авторы сравнивали скорость отклика водителей, скорость прибытия на место и длительность поездок.

 

Результаты показали, что чернокожие женщины и мужчины значительно дольше ожидают отклика на запрос, а их поездки чаще отменяются водителями Uber. Время ожидания прибытия автомобиля в этом случае оказалось больше — в среднем на 30 процентов. При этом все женщины в среднем проводили в поездке больше времени, чем мужчины, которые добирались в то же место назначения. Наименьшее число «нарушений» было зафиксировано среди водителей Flywheel.

 

Для того, чтобы выяснить механизм дискриминации, ученые провели второй эксперимент. В его основу легло предположение о связи феномена с порядком оказания услуги: водители Uber, в отличие от водителей Lyft, не видят информации (например, имени) о заказавшем такси до принятия заказа. В случае принятия они могут отменить поездку. Flywheel был исключен из исследования.

 

Количество отказов в зависимости от пола и расовой принадлежности. / © Yanbo Ge, The National Bureau of Economic Research, 2016

 

В ходе эксперимента восемь добровольцев под вымышленными именами использовали Lyft и Uber для поездок по Бостону. В качестве псевдонимов были выбраны имена, которые, по статистике, чаще ассоциируются у американцев с белокожими (Брэд, Кристен, Анна) и чернокожими (Хаким, Аиша, Рашид) людьми. В общей сложности участники второй серии совершили 911 поездок.

 

Последующий анализ показал, что водители Uber в среднем вдвое чаще отменяют поездки клиентов с характерными афроамериканскими именами. Кроме того, результаты подтвердили, что таксисты везут женщин в пункт назначения более длинным путем. По мнению ученых, это указывает на то, что мобильные приложения фактически не позволяют исключить дискриминацию по гендерному и расовому признакам несмотря на позиционирование компаний как просоциальных.

2 904

Подпишись на нашу рассылку лучших статей за неделю.

Загрузка...
Загрузка...

Комментарии

Plain text

  • Разрешённые HTML-теги: <br/>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии