02.11.2016
Редакция Naked Science

Модульный синтезатор для дилетантов поступил в продажу

Британский стартап Roli выпустил модульный портативный синтезатор Blocks для пользователей с разным уровнем музыкальной подготовки. Об этом пишет The Next Web.

roli_blocks_lightpad_and_ipad

Устройство состоит из базового и дополнительных модулей, соединяющихся друг с другом с помощью магнитных креплений. Базовый модуль Lightpad Block представляет собой сенсорный блок с 225 светодиодами и может работать самостоятельно. Путем свайпов, нажатий и других жестов он позволяет создавать собственные треки. Дополнительные модули Loop Block и Live Block оснащены кнопками, которые облегчают обработку композиций.

В первую очередь синтезатор предназначен для пользователей, не имеющих опыта работы в аудиоредакторах и игры на музыкальных инструментах. При этом Blocks также подходит для профессионалов: они могут сочетать большое количество модулей для создания сложных аранжировок и управления ими. Синтезатор работает в паре с приложением под iOS — оно позволяет настраивать звучание модулей. Для пополнения базы эффектов разработчики планируют выложить программную часть устройства в открытый доступ.

Концепция Blocks повторяет модульный контроллер Palette, который одновременно позиционируется как устройство для работы в графических и аудиоредакторах. При этом в отличие от Blocks Palette обладает кастомизацией: его владелец может комбинировать отдельные слайдеры, кнопки и валкодеры по своему усмотрению. Использовать его также можно в качестве контроллера в компьютерных играх.

Принято считать, что музыкальная гармония зависит исключительно от соблюдения определенных интервалов в аккордах. Исследователи доказали, что это верно не для любого музыкального инструмента, а человеческому уху зачастую более приятны несовершенные сочетания звуков.

Исследователи космоса регулярно проверяют наличие жизни на Земле — в первую очередь для калибровки существующих и перспективных научных методов. Новый подобный эксперимент провели швейцарские специалисты, работающие над проектом космического телескопа-интерферометра LIFE. Они проверили, сможет ли такой инструмент обнаружить обитаемую планету с расстояния в десять парсеков. А в качестве калибровочной мишени выбрали единственное известное небесное тело, где наличие жизни гарантированно подтверждено.

Глобальное оледенение в прошлом нашей планеты сковало ее льдом на миллионы лет. Причины этого загадочного и грозного события до сих пор не вполне ясны, но новая работа предлагает неожиданный взгляд на них.