СМИ показали награды, подготовленные за запуск «Союза-2», оказавшийся неудачным — Naked Science

СМИ показали награды, подготовленные за запуск «Союза-2», оказавшийся неудачным

В Сети представили фото наград, которые заранее подготовили для участников провального запуска ракеты-носителя «Союз-2.1б». Напомним, несмотря на успешные первые секунды старта, все 19 космических аппаратов в конечном итоге были потеряны.

56aefc3309_large

В Сети представили фото наград, подготовленных за проведение запуска ракеты-носителя «Союз-2». «Участнику запуска РН «Союз-2.1б» КА «Метеор-М» (Россия)» — гласит надпись. Также присутствуют изображения ракеты-носителя «Союз-2» и спутника (вероятно, изображен «Метеор-М» № 2-1). Неизвестно, является ли запечатленное на фото изделие подлинным.

Пользователи Интернета довольно бурно отреагировали на представленные фотографии. «Спасибо, что не раздали», — отметили в своем Telegram-канале сами авторы публикации.

Награда за запуск Союз-2.1б КА Метеор-М / ©Телеграм-канал LIFE SHOT

Повышенное внимание к запуску ракеты-носителя «Союз-2» было, кроме прочего, обусловлено тем, что он стал вторым пуском в истории космодрома Восточный. Первый старт произвели 28 апреля 2016 года: тогда ракета «Союз-2» успешно вывела на орбиту три искусственных спутника Земли. В рамках недавнего запуска планировали вывести на орбиту целый «флот» космических аппаратов. Полезная нагрузка включала в себя 19 спутников, в том числе 17 иностранных. Самым крупным из них был метеорологический «Метеор-М» № 2-1. Стартовая масса космического аппарата — 2778 кг.

Сразу после запуска многие эксперты постарались найти причину неудачи. Различные СМИ со ссылкой на свои источники делились разными данными. Заявлялось, что причиной неудачи стал разгонный блок «Фрегат». По имеющимся данным, неверно сработала аппаратура спутниковой навигации разгонного блока. Позднее специалисты заявили, что ракета, по всей видимости, была запрограммирована на старт с космодрома Байконур, а не с Восточного.

По оценкам, общая стоимость провального запуска составляет три миллиарда рублей. Авария вынудила «Роскосмос» сократить количество планируемых запусков с нового космодрома. Стоит сказать, что их общее число было и так очень невелико, и многие эксперты не раз высказывали сомнения в практической целесообразности космодрома.

В широком смысле ракета-носитель «Союз-2» является глубоко модернизированной версией советской межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, производимой с 1958 года. В настоящий момент Россия эксплуатирует две модификации ракеты-носителя: «Союз-ФГ» и «Союз-2». В качестве возможной замены для них рассматривают принципиально новую ракету, которую планируют выполнить в рамках опытно-конструкторских работ «Феникс».

Транспортировка на стартовую позицию ракеты Р-7 / 8К71 первых выпусков / ©federalspace

Исследователи из Японии отправили мышей в космос, чтобы изучить влияние гравитации на мышцы и их истощение на молекулярном уровне, и определили потенциального кандидата на роль гена, который влияет на атрофию мышц в условиях невесомости.