Источник назвал причину неудачи миссии «Союз-2» - Naked ScienceNaked Science
29.11.2017, 15:14
Naked Science

Источник назвал причину неудачи миссии «Союз-2»

По словам источника в российской ракетно-космической отрасли, неудачный вывод Роскосмосом 19 спутников связан с некорректной работой аппаратуры спутниковой навигации.

b22c629c9a55a0644be6fe30697b927f_1300x

28 ноября состоялся запуск ракеты-носителя «Союз-2», которая должна была вывести на орбиту гидрометеорологический спутник «Метеор-М» №2-1, студенческий спутник «Бауманец-2», а также различные наноаппараты. Всего 19 спутников. СМИ заявили об успешном запуске, однако затем выяснилось, что спутник «Метеор-М» не вышел на связь. Продолжительное время оставалась неизвестной судьба остальных аппаратов, однако теперь их считают потерянными.

После появления новости о неудачи миссии эксперты достаточно быстро назвали возможного виновника аварии — разгонный блок «Фрегат». Один из специалистов предположил, что он, по всей видимости, не дал второй импульс и космический аппарат «Метеор-М» №2-1 вышел на нерасчетную орбиту. Также появилась версия, согласно которой неудача стала следствием ошибки в полетном задании, приведшей к неверному направлению первого импульса.

Пуск РКН «Союз-2.1б» с КА «Метеор-М» № 2-1 / ©youtube

Сейчас причину неудачного запуска озвучил агентству ТАСС источник в ракетно-космической отрасли. По его словам, все дело в некорректной работе аппаратуры спутниковой навигации разгонного блока «Фрегат». «По предварительным данным, произошла техническая неисправность в аппаратуре спутниковой навигации, которая установлена на разгонном блоке, работает по сигналу ГЛОНАСС и GPS и повышает точность выведения “Фрегатом” космических аппаратов на целевые орбиты», — заявил источник.

Он также отметил, что в результате некорректной работы навигационной аппаратуры «Фрегат» неверно сориентировался после отделения от третьей ступени «Союза». В конечном итоге разгонный блок вошел в плотные слои земной атмосферы и рухнул в Атлантический океан. Стоит сказать, что экстренные службы РФ или других стран мира не сообщали о падении обломков нагрузки ракеты. Ранее появились сведения, что спутники могли остаться на нерасчетной орбите.

Модель разгонного блока «Фрегат» / ©wikipedia

Данный запуск был во многих отношениях знаковым. Он стал вторым в истории нового российского космодрома Восточный. Первый, напомним, произвели 28 апреля 2016-го. В целом, он был успешным, однако старт пришлось перенести на сутки (первоначально он был намечен на 27 число) из-за отсутствия ответного сигнала в системе управления ракеты. В связи с недавней неудачей некоторые эксперты не исключают переноса сроков последующего запуска с дальневосточного космодрома. Старт наметили на 22 декабря 2017 года.

На новейшем американском авианосце, вероятно, работают только два из 11 оружейных лифтов AWE (Advanced Weapon Elevator).

Белково-углеродные молекулы слизистой оказались способны активно нейтрализовать потенциально опасные бактерии, регулируя состав своей микрофлоры.