21.01.2014
Редакция Naked Science

Смартфоны нарушают режим сна больше всего

Согласно опросам специалистов, использование смартфонов во внерабочие часы приводит к серьезным расстройствам сна и понижению производительности. Мобильники оказались самыми опасными гаджетами для офисных работников.

6811500463_43755bee32_b

Группа экспертов из Вашингтонского университета выяснила, что использование мобильного телефона после девяти часов вечера серьезно влияет на качество и количество сна и может негативно отразиться на рабочем дне.

«Смартфоны помогают людям выполнять многие задания вне офиса и во внерабочие часы, ? поясняет Кристофер Барнс, ведущий автор статьи, которая вскоре будет опубликована в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes. – Однако наши проверки показали, что использование мобильника после девяти вечера в рабочих целях ведет к расстройству сна, а следовательно, к ухудшению продуктивности на следующий день».

После интенсивного использования мобильников, людям бывает очень сложно ментально отключиться от проблем по работе, расслабиться и спокойно заснуть. Особенно опасен в этом отношении синий свет, излучаемый дисплеями мобильников; даже в малых дозах он препятствует производству организмом человека мелатонина ? химического вещества, способствующего расслаблению.

Группа Кристофера Барнса изучила этот вопрос сразу в двух направлениях.

В первой фазе восемьдесят два менеджера среднего и высшего звена в течение двух недель заполняли ежедневно опросники касательно использования мобильных телефонов.

Как и предполагали ученые, использование смартфонов по вечерам серьезно нарушало режим сна опрашиваемых и влияло на их самочувствие на следующий день.

Во время второй фазы были опрошены более 160 офисных работников. Им задавались вопросы не только про мобильники, но и, например, сколько времени они проводят по вечерам перед телевизором, с лаптопами или планшетами.

Специалисты выяснили, что из всех электронных приборов наихудшее влияние на здоровье людей оказывали смартфоны. Негативный эффект от интенсивного использования мобильников намного превосходил влияние всех остальных гаджетов.

Эксперты рекомендуют обратить внимание на эту проблему прежде всего работодателям. Руководителю офиса не следует требовать от своих работников оставаться на связи поздно вечером во внерабочие часы. При написании электронных сообщений по вечерам лучше настроить время их отсылки на следующее утро.

Самое главное, чтобы работник успел как следует отдохнуть и вышел на работу со свежими силами, рекомендуют ученые.

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.