Скорость расхода калорий связали со временем суток — Naked Science

Скорость расхода калорий связали со временем суток

Темпы, с которыми наш организм расходует энергию в состоянии покоя, впервые точно связали с суточными циркадными ритмами.

calories0

Человеческий организм «сжигает» калории не только при активной нагрузке, но и в состоянии покоя. Энергия требуется постоянно — и для дыхания, и для работы внутренних органов, включая мозг, и для поддержания нужной температуры тела. До сих пор ученые не могли точно сказать, насколько этот расход стабилен или меняется в зависимости от изменений суточной активности тела, которую задают циркадные ритмы.

Однако новая работа команды профессора Гарвардской школы медицины Жанны Даффи (Jeanne Duffy) показала, что во второй половине дня даже в состоянии покоя наше тело расходует энергии больше, чем по утрам. Об этом исследователи пишут в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

Авторы работали с семью здоровыми добровольцами, которые в течение трех недель изолировались в помещении без окон,с полностью искусственным освещением. Это позволяло четко регулировать ритмы их «внутренних биологических часов»: каждые следующие сутки «ночь» для них наступала на четыре часа позже предыдущей.

Суточная периодичность расхода энергии в состоянии покоя обнаружилась у всех подопытных, хотя точный момент наступления максимумов и минимумов мог различаться довольно заметно. В среднем пик приходился примерно на 17 часов искусственно регулируемых суток, хотя у отдельных людей он мог наступать и в 14, и в 20 часов. При этом «сжигалось» примерно на 129 калорий больше среднего уровня. А минимум — около пяти часов искусственного утра — варьировался в промежутке от двух до восьми часов.

По словам ученых, такая вариабельность совершенно нормальна для циркадных ритмов разных людей, недаром одни из нас считаются «совами», а другие — «жаворонками». Тем не менее общая схема сохраняется неизменной и у тех, и у других: регулярность суточных ритмов активности отражается и на расходе энергии.

Российские химики получили наноконтейнеры для лекарств из металлоорганического материала на основе циркония и терефталевой кислоты. Они могут долго удерживать препарат благодаря оптимальному размеру и пористости, а также нетоксичны. Свою разработку исследователи успешно протестировали на культуре клеток с применением лейцина — аминокислоты, которая не синтезируется в клетках животных и должна поступать извне.

Токио хочет к 2030 году получить ракету-носитель с возвращаемой ступенью. Она может быть похожей на знаменитую Falcon 9 от SpaceX.