Curiosity мог занести земные бактерии на Марс

Curiosity мог занести земные бактерии на Марс

Ученые не исключают, что вместе с марсоходом Curiosity на Марс могли отправиться и земные бактерии.

750519main_pia16937-full_full (1)

Марсоход Curiosity, разработанный в США под эгидой НАСА для исследования поверхности Марса, отправился в путешествие в ноябре 2011 года. После восьмимесячного перелета, в августе 2012 года, марсоход совершил успешную посадку на Красной планете.

На ежегодном собрании Американского общества по микробиологии было представлено исследование, авторы которого предполагают, что Curiosity мог занести на Марс земные бактерии.

В настоящее время нет точных данных о том, выживают ли какие-либо бактерии при дезинфекции космических аппаратов перед запуском. Проверить это практически невозможно. Но авторы исследования установили, что из 377 видов бактерий  многие способны противостоять различным экстремальным факторам, в частности, высоким температурам, а в некоторых случаях и высоким дозам радиации.

Ученые подчеркивают, что их исследование – первый шаг на пути к выявлению шансов выживания бактерий в космических полетах.

Джон Руммель из Университета Восточной Каролины отмечает, что эта работа может рассказать ученым многое о некоторых видах бактерий, а также о «покорении» ими космоса.

Сообщается также, что как минимум 65 видов бактерий (преимущественно Bacillus) было обнаружено на Curiosity за несколько часов до его запуска.

Ученые намерены продолжить свое исследование, чтобы понять, как самым устойчивым бактериям удается выжить.

Благодаря применению нового сверхпрочного сплава для лопаток двигателей ПД-14 удастся существенно повысить ресурс силовой установки и безопасность полетов МС-21.

Ученые до сих пор не пришли к единому мнению о том, как появились первые континенты. Самая популярная точка зрения гласит, что это произошло благодаря движению тектонических плит. Новое исследование может ее опровергнуть.