07.07.2014
Редакция Naked Science

Физики предложили простой способ уберечь провода от запутывания

Лучший способ уберечь провода наушников от запутывания – соединить их концы вместе, создав петлю, считают ученые.

IMG_3760-1
©Wikipedia / Автор: Messiena Lucretius

Исследователи из Астонского университета в Бирмингеме подробно изучили «закон Мэрфи для струн», который гласит: «Если струна может запутаться, она запутывается».

Ранее в своем подробном исследовании Роберт Мэтьюс выяснил, что любая струна действительно обладает «склонностью» к спонтанному запутыванию. Причем, чем длиннее провод, тем скорее он запутается.

Мэтьюс выдвинул также «гипотезу петли», согласно которой соединение вместе концов струны значительно уменьшает ее возможности создавать новые узлы, делая запутывание менее вероятным.

По просьбе физика несколько университетов провели ряд экспериментов, в которых измерялась степень запутывания проводов различной длины, с петлей и без нее.

Результаты этих экспериментов полностью подтвердили «гипотезу петли». Таким образом, все, что требуется, чтобы уберечь провода наушников, – это соединить их концы.

Мы обнаружили простое решение проблемы запутывания длинных проводов – надо всего лишь соединить их концы. В виде петли вероятность возникновения узлов у проводов резко снижается, а значит, снижается и фрустрация у владельцев наушников при попытках их распутать.

– Роберт Мэтьюс, Астонский университет

В России образуется от 3,5 до 8,5 миллионов тонн пластикового мусора в год, причем ожидается, что к 2025 году это количество удвоится. Из них вторично перерабатывается только 5-12 процентов, потому что процесс остается низкорентабельным, а первичное сырье — легкодоступным. Производители предпочитают использовать более простые, традиционные подходы, не используя вторичный пластик. Сегодня, когда экономика подходит к производству замкнутого цикла, возникает потребность в новых технологиях, которые можно внедрить в существующие промышленные цепочки. Ученые ПНИПУ разработали установку из отечественных комплектующих, с помощью которой можно экологичным способом получать различные виды топлива из пластиковых отходов. Технология позволит легко извлекать продукт, с которым производства уже умеют работать.