Самыми древними фермерами на Земле оказались термиты — Naked ScienceNaked Science
27.06.2016, 10:26
Naked Science

Самыми древними фермерами на Земле оказались термиты

Исследователи обнаружили в Танзании «грибные сады», созданные 25 млн лет назад термитами. Древнейшие на планете фермеры расположили «теплицы» в соответствии со сложным планом, удобрив их растительным материалом.

6880327102_4abe64e674_o

Как пишет The Verge, ученым давно известно, что отдельные виды термитов могут культивировать выращивание грибов под землей, удобряя их пережеванным растительным материалом и поедая по мере вырастания. Новое исследование показывает, что начало этому взаимному процессу питания было положено миллионы лет назад. Ученые обнаружили в окаменевших «грибных садах» особый вид грибка, который может расти только при культивировании. Термиты и грибок поддерживали друг друга питанием.

©theverge.com

По словам соавтора исследования, геолога Эрика Робертса из австралийского Университета Джеймса Кука, это образец одного из древнейших в мире симбиозов. Окаменевшие грибные фермы термитов были обнаружены на рифте Руква в Танзании. Они представляли собой ряд крохотных камер-ячеек, заполненных окаменевшими остатками самого гриба и его растительной подкормки. По мнению ученых, это «грибоводство» подтолкнуло эволюцию термитов, которая позже сыграла свою роль в их миграции с территорий современных Азии и Африки. Примерно так же, по словам исследователей, поступили миллионы лет назад предки современных людей.