С инвазивными вредителями будут бороться модификацией генов — Naked Science
16.07.2015
Редакция Naked Science

С инвазивными вредителями будут бороться модификацией генов

Ученые из Оксфордского университета заявили, что нашли способ борьбы с инвазивными, то есть распространившимися не без помощи человека, насекомыми, вредящими урожаю, без использования пестицидов и вреда для экологии.

raps-054

Как сообщает Reuters, в качестве эксперимента ученые при поддержке компании Oxitec изменили ген капустной моли, вредящей посевам, что в итоге резко снизило ее популяцию. Испытания проводились пока в «тепличных условиях».

Напомним, как сообщал Naked Science, ранее эта же группа специалистов генетически модифицировала комаров, угрожающих человечеству распространением лихорадки Денге. Самцы, спариваясь, передают самкам особый ген, не позволяющий потомству доживать до зрелости.

«Исследование открывает новые возможности для фермерства будущего, без пестицидов и ядов», – заявил глава научной группы Нил Моррисон. По оценке исследователей, их ноу-хау позволит овощеводам во всем мире ежегодно экономить до 5 млрд долларов. Эксперты в целом одобрили генетические эксперименты, поскольку вредители достаточно быстро адаптируются ко всякого рода химикатам и перестают на них реагировать.