Российский телескоп АЗТ-33ВМ нашел 40 астероидов за сутки

Российский телескоп АЗТ-33ВМ обнаружил 40 ранее неизвестных астероидов с 2016 года. Об этом пишет ТАСС.

Широкоугольный телескоп АЗТ-33ВМ работает на базе Саянской обсерватории Института солнечно-земной физики Сибирского отделения (ИСЗФ СО) РАН с июня минувшего года. Аппарат предназначен для заблаговременного обнаружения опасных для Земли астероидов и комет. Поле зрения телескопа составляет 2,8 градуса, диаметр главного зеркала, согласно проекту, — 1,6 метра.

По словам главы лаборатории ИСЗФ СО РАН Максима Еселевича, за все время (около 24 ночных часов) телескоп получил координатные измерения 115 объектов. Большая часть (75 объектов) оказались известными, 40 — неизвестными. Средние размеры обнаруженных астероидов составляют от четырех до 16 километров, они находятся в главном поясе на расстоянии 150–450 миллионов километров от Земли.

Три астероида, информация о которых не содержалась в базе данных Центра малых планет, получили временные номера. Для уточнения данных об открытых небесных телах (например, об их космической орбите) ученым потребовалось провести специальные измерения в течение трех ночей. Кроме того, АЗТ-33ВМ позволяет следить за космическим мусором диаметром до 20 сантиметров.

Глава лаборатории сообщил, что сейчас телескоп работает не полностью: из-за недостатка средств он оснащен только одной из 16 ПЗС-матриц, предусмотренных проектом. Основное финансирование было направлено на создание самого фотоприемника — в России этот вид работ выполнялся впервые. Монополистом на рынке таких приемников остается британская фирма e2v.

Аватар пользователя Константин Юрич