Российский отряд космонавтов покинут еще несколько человек

Российский отряд космонавтов покинут еще несколько человек

Отряд российских космонавтов, вслед за Геннадием Падалкой и Сергеем Волковым, в ближайшее время могут покинуть сразу несколько человек.

По информации ТАСС, речь идет о возможном увольнении двух и отстранении от тренировок одного космонавта по состоянию здоровья. В случае положительного решения состав отряда ограничится 27 сотрудниками, 13 из которых не участвовали в космических миссиях.

22 апреля об уходе из отряда по собственному желанию объявил Геннадий Падалка. По словам 58-летнего космонавта, поводом для увольнения послужил отказ руководства включить его в экипаж шестого орбитального полета, который позволил бы обновить рекорд по продолжительности полетов. Сейчас за плечами космонавта пять миссий и 878 суток в космосе. Кроме того, Падалка сообщил о невозможности получить работу в Центре подготовки космонавтов (ЦПР).

«Покинуть вынужден. Надоело бездельничать. Перспективы на полет нет. Работы в Центре для меня тоже нет», — прокомментировал уход Геннадий Падалка. Официально ряды российских космонавтов он покинет 28 апреля.

Информацию об этом подтвердил начальник ЦПР Юрий Лончаков. Он отметил, что в учреждении «не видят большой трагедии» в отчислении Падалки, поскольку в отряде остаются космонавты, не имеющие опыта космических полетов, и к 2018 году их ряды пополнят новобранцы в числе шести-восьми человек. «Мы готовимся принять новых кандидатов и рассчитываем, что они смогут перенять опыт тех космонавтов, которые работают в Центре», — заявил глава организации. Сам Лончаков по собственному желанию оставил работу в отряде в 2013 году. Несмотря на то, что уход каждого космонавта является сложным решением, «пришло время, когда нужно уступить дорогу молодому поколению», и это направление поддерживается «Роскосмосом», добавил он.

Селфи Геннадия Падалки во время десятого полета в космос / ©«Роскосмос»

Между тем ряд космонавтов продолжают работать в ЦПК. Среди них: руководитель молодежного образовательного центра Салижан Шарипов, первый заместитель начальника Юрий Маленченко, руководители управлений Валерий Корзун и Юрий Онуфриенко, заместитель командира отряда Михаил Тюрин. Работу в ЦПК также продолжает Сергей Волков, на счету которого три полета в космос. 24 апреля стало известно о его увольнении из отряда по собственному желанию. 44-летний космонавт оставил отряд в феврале текущего года и впоследствии был назначен на должность ведущего специалиста отряда космонавтов ЦПК.

Геннадий Падалка был зачислен в отряд в 1991 году, первый космический полет совершил спустя семь лет. В рамках пятого полета, который продлился с 27 марта по 12 сентября 2015 года, он превзошел рекорд Сергея Крикалева, находившегося на орбите 803 дня. Тогда же Падалка, в статусе командира, совместно с бортинженерами Михаилом Корниенко и Скоттом Келли впервые доставил на борт Международной космической станции (МКС) Знамя Победы.

Всего Геннадий Падалка совершил десять выходов в открытый космос и провел за бортом станции более 38 часов. Последнюю «прогулку» они вместе с Михаилом Корниенко записали на видеокамеру GoPro. 10 августа, во время десятого выхода, Падалка также сделал селфи.

«Космическая прогулка» Геннадия Падалки и Михаила Корниенко / ©RT

Возбудитель коронавируса SARS-CoV-2 при помощи неструктурных белков повреждает гемоглобин — важный транспортный белок человека. Это приводит к усилению воспалительных процессов и появлению «матового стекла» в легких.

В верховьях Амазонки археологи изучили следы обширной сельскохозяйственной культуры, возделывавшей маниок и тыкву еще более 10 тысяч лет назад.

Одомашненные виды, летучие мыши, грызуны и приматы — наиболее вероятные источники будущих вирусных заболеваний человека.