23.01.2017
Редакция Naked Science
1 267

Россиянин придумал уникальный космический корабль, которому не нужна ракета-носитель

Российский конструктор вскоре представит проект космического корабля, которому для запуска не нужна ракета-носитель. Базой для космического аппарата станет суборбитальный самолет МГ-19.

m19_1b
©Wikipedia / Автор: Ирина Мельникова

О весьма интересной идее сотрудника ракетного центра им. Хруничева Владимира Денисова рассказало агентство «РИА Новости». Речь идет о космическом корабле, для запуска которого не нужна ракета. Базой для космического аппарата послужит нереализованный советский проект суборбитального самолета МГ-19. Конструктор считает, что в современном мире технологии позволяют создать одноступенчатую аэрокосмическую систему. Моноблочный космический корабль станет многоразовым и, насколько можно судить, будет отдаленно напоминать американский челнок «Спейс шаттл» и советский «Буран».

Стартовая масса корабля сможет достигать 500 тонн. Чтобы преодолеть «гравитационный колодец», Владимир Денисов предлагает использовать комбинированную ядерную двигательную установку. Как следует из доклада, корабль должен получить «электроракетные двигатели» и бортовую ядерную электростанцию. Кораблю нужно будет дозаправляться: поэтому концепция предполагает использование специальных космических заправщиков. При этом ресурсы планируется добывать и «попутно», используя напланетный горнодобывающий комбайн НИИ геохимии им. Вернадского.

Часть схемы, изображающей устройство суборбитального самолета МГ-19 / ©Testpilots

Автор проекта отмечает, что такой корабль можно использовать для экспедиций на Луну или Марс. При этом, согласно подсчетам, моноблочный космический аппарат обойдется значительно дешевле аналогов. Цена одной экспедиции должна быть примерно в два раза меньше, чем в случае с другими проектами. Правда, ни сроки начала работ по проекту, ни сроки предполагаемых экспедиций обозначены не были.

Напомним, в прошлом году был представлен наиболее амбициозный космический проект современности, идейным вдохновителем которого выступил предприниматель Илон Маск. Компания SpaceX предложила концепцию Interplanetary Transport System (ITS), которая позволит доставить на Красную планету до 100 человек за один раз. Перспективы ITS, впрочем, пока туманны.