17.12.2016
Редакция Naked Science

Россия совершит четыре пилотируемых запуска на МКС

Россия совершит четыре пилотируемых запуска космических кораблей к Международной космической станции (МКС) в 2017 году. Об этом пишет «Интерфакс».

soyuz-mc

По информации издания, пилотируемые запуски кораблей «Союз МС» состоятся 27 марта, 29 мая, 12 сентября и 26 октября. Кроме того, в соответствии с графиком будут совершены три запуска к МКС беспилотных грузовых кораблей «Прогресс» — 2 февраля, 14 июня и 12 октября. Решение принято несмотря на аварию «Прогресс МС-04», которая произошла 1 декабря на космодроме «Байконур».

Расследование инцидента продолжается. По предварительной версии, на высоте 190 километров при отделении третьей ступени ракеты-носителя ее двигатель продолжил работу, и ракета столкнулась с кораблем. Большинство фрагментов системы сгорело в атмосфере. Аппарат нес около 2,5 тонны полезного груза, в том числе провизию, воздух и скафандр нового поколения «Орлан-МКС».

Ранее стало известно, что Россия сократила лунную программу, реализация которой намечена на 2019–2024 годы. В частности, власти отказались от проекта «Луна-Грунт» по доставке реголита на Землю. В указанный срок планируется совершить только четыре запуска космических аппаратов, тогда как первая пилотируемая лунная миссия, как ожидается, будет запущена в 2031 году.

Если допустить, что разумная жизнь во Вселенной не редкость и встреча людей с внеземными цивилизациями неизбежна, многие исследователи задаются вполне справедливыми вопросами: на что будет похож этот контакт? Приведет это к войне или миру? Ученые из США и Китая разработали инновационную платформу на базе искусственного интеллекта, которая моделирует контакты между нашей и внеземными цивилизациями, а также их сложные взаимодействия друг с другом. Результаты оказались неожиданными.

Психологи из МГППУ показали, что субъективное благополучие молодых людей зависит не от их собственных ценностных ориентаций, а от степени соответствия таковых у их окружения. Результаты исследования, в котором приняли участие более двух с половиной тысяч подростков из разных регионов России, подтвердили эту гипотезу: чем больше расхождение между представлениями о том, какие должны быть ценностные ориентации, и теми, которые имеет сам человек, тем ниже уровень его субъективного благополучия.

Первая всеобъемлющая карта активности мозга во время спаривания и установления связей у желтобрюхих полевок показала, что мозг самцов и самок в ходе этих процессов работает неожиданно одинаково. Наиболее значимым фактором активности мозга, связанной с установлением длительных отношений, стала мужская эякуляция. Это свидетельствует о глубоком эмоциональном влиянии оргазма, способствующем установлению моногамии.