02.09.2015
Редакция Naked Science

Россия отказалась от ракетного двигателя с ядерным реактором, – СМИ

Ядерная электродвигательная установка стала новой жертвой сокращения «космических» трат. Россия останется без этого двигателя.

tehm

Речь идет о межорбитальном буксире с ядерной электродвигательной установкой. Как оказалось, новая Федеральная космическая программа на 2016-2025 годы не содержит о нем сведений, говорящих о серьезных планах. Проект упоминается лишь в контексте научно-технического задела, касающегося перспективных космических систем.

Ранее предполагалось, что перспективный двигатель пригодится для полета россиян на Луну, который должен состояться в 2030-х. Теперь для этой миссии хотят использовать кислородно-водородный межорбитальный буксир МОБ-КВТК. Что же касается двигателей с ядерными реакторами, то они, возможно, будут созданы позднее и пригодятся для полета к Красной планете (что, впрочем, тоже произойдет не скоро).

Строго говоря, полета на Луну может не быть, как и многих других амбициозных проектов Роскосмоса. В конце августа знакомый с ситуацией в ведомстве источник сообщил, что Федеральная космическая программа на 2016-2025 годы сокращена на треть. Таким образом, Россия вынуждена мириться с проблемами в экономике.

Проект ядерной электродвигательной установки одобрили в 2010 году, и на его реализацию были выделены 17 млрд рублей из бюджета. Сейчас в ФГУП «Центр Келдыша» (главный разработчик установки) заявили, что работы все же продолжаются, а в самом Роскосмосе комментировать ситуацию отказались.

Исследование ученых из Великобритании подтверждает, что основной причиной ордовикско-силурийского вымирания стали вулканические извержения.