Россия испытает «руку» для космического робота

Российские специалисты намерены испытать на МКС руку-манипулятор, предназначенную для робота, который будет помогать космонавтам.

О планах испытать «щупальце» сообщило агентство ТАСС. Эксперимент «Захват-Э» будет осуществлен усилиями специалистов ЦНИИ робототехники и технической кибернетики. Специализированную манипуляционную систему доставит на борт Международной космической станции аппарат «Прогресс». Точные даты испытания роборуки не называются: предполагается, что это произойдет после присоединения к станции нового российского модуля «Наука».

«Рука» на поверхность «Науки» будет установлена при помощи европейского манипулятора ERA – дистанционно управляемого космического робота-манипулятора, созданного ЕКА (Европейское космическое агентство). Отметим, что данный манипулятор может перемещать грузы весом до 8 тонн. В сравнении со своим европейским аналогом, российская «рука» будет выполнять более «тонкие» операции.

В рамках эксперимента находящийся на борту станции космонавт будет управлять манипулятором при помощи ноутбука. Рабочая зона «щупальца» – не больше 1,5 м. Роборуку оснастят системой обратной связи, благодаря которой можно будет измерить усилия, которые прилагает манипулятор во время захвата объекта. Это нужно, чтобы в будущем не повредить хрупкое оборудование. Всего будет проведено 30 сеансов управления роборукой. После того, как эксперимент завершат, часть оборудования вернется на Землю: это нужно, чтобы изучить воздействие открытого космоса на аппаратуру.

Данный манипулятор – часть проекта «Косморобот», в рамках которого планируется создать робота-помощника для космонавтов. Он будет проводить работы на внешней поверхности космических аппаратов и станет похожим на некоего осьминога. Опытная эксплуатация «спрута» должна начаться в 2020–2024 годах.

Ранее, напомним, сообщалось о разработке человекоподобного «космического» робота на базе андроида FEDOR, представленного не так давно. Устройство должно стать аналогом заокеанского «Робонавта», который эксплуатируется на МКС не первый год.

Ну, от человека или подобия(бота), который отвергает...