Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Роботы прояснили пользу синхронной гребли
Специалисты из Политехнической школы с помощью роботов показали, что асинхронная гребля превосходит синхронную по энергоэффективности.
Развитие робототехники представляет собой не только оборонный и промышленный, но и исследовательский интерес. Так, в феврале ученые разработали и испытали робота, конструкция которого повторяет морфологию летучей мыши. Помимо прочего, подобные проекты позволяют прояснить кинематику полета животных. Авторы новой работы использовали роботов для оценки различных техник академической гребли. Сейчас в этом виде спорта наиболее распространена синхронная гребля: она предполагает одновременное совершение гребка всеми членами экипажа. Такой метод обеспечивает быстрое ускорение, однако перерывы снижают скорость и делают ее неравномерной.
Стабилизировать скорость, теоретически, позволяет асинхронная гребля. В этом случае члены экипажа погружают весла не одновременно, но с фиксированной задержкой. Опыты по внедрению асинхронной техники в профессиональный спорт проводились с начала XX века, однако до сих пор ее объективная эффективность остается неясной. Чтобы восполнить пробел, французские исследователи создали двухметровую модель лодки из стеклопластика. Ее габариты соответствовали полномасштабному восьмиместному судну длиной 20 метров и массой около 100 килограммов. Функцию гребцов выполняли восемь роботов, координация действий которых осуществлялась с помощью микроконтроллера Arduino.
В рамках испытаний роботы, как и спортсмены, гребли спиной вперед. Средняя скорость судна составила порядка 0,36 метра в секунду. При этом, как и в случае реальной лодки синхронная гребля из-за перерывов приводила к значительному сокращению колебаний скорости — на 12 процентных пунктов. Асинхронная техника заключалась в последовательном погружении весел в воду с определенным интервалом таким образом, что при завершении гребка последним первый робот начинал свое движение. При асинхронной гребле колебания скорости лодки снижались всего на два процентных пункта. В то же время общая скорость передвижения уменьшалась на пять процентных пунктов.
Таким образом, асинхронная техника гребли оказалась более энергоэффективной, однако не обеспечила конкурентоспособной скорости. По словам ученых, повлиять на результаты могла ошибка моделирования: на этапе расчетов они не учли дополнительное ускорение, не связанное с водой. При синхронной гребле атлеты одновременно смещаются относительно лодки, чем придают ей импульс, который способствует росту ускорения даже в перерывах между гребками. Асинхронная техника не предусматривает возможности дополнительного ускорения за счет массы гребцов, но, напротив, ограничивает его. Между тем ранее психологи выяснили, что улучшать спортивные результаты также могут размышления о смерти.
Статья опубликована в журнале Physics Today.
О том, как происходит подкрутка мяча и на что она влияет, смотрите в нашем материале.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии